Внедрять новшество будет ООО «Герц», а внедрять оборудование планируется в скором времени, сначала – на трамвае маршрута №5, Аркадия — Центральный автовокзал.
Одноразовые билеты и пополняемые карты.
В мэрии на совещании, посвященном внедрению электронной оплаты на городском электротранспорте, показали оборудование для новой системы и сами «билеты» – одноразовые и многоразовые (бумажные талоны и пластиковые карты).На практике оплата будет происходить так: пассажир покупает одноразовый билет с QR-кодом или многоразовую карточку с возможностью ее постоянного пополнения. При входе в трамвай либо троллейбус билет подносится к валидатору, который звуком сигнализирует о списании денег за проезд. Контролер сможет проверить, произведена ли оплата, поднеся билет пассажира к валидатору.В мэрии рассчитывают, что с помощью данной системы будет также вестись учет количества пассажиров льготных категорий, что наконец позволит узнать, сколько их пользуется электротранспортом, и таким образом определить размер компенсации перевозчику за их проезд. Совещание прошло при участии мэра, депутатов, профильных коммунальных структур и и компании-разработчика «электронного билета» – ООО «Герц» (присутствовали соучредители Константин Ткач и Дмитрий Никитин). Система уже опробована в лабораторных условиях и вскоре будет тестироваться в трамваях 5-го маршрута.
Систему презентовали совладельцы “Герц”
Общая стоимость системы составит порядка 300 млн. грн. Оборудование для одного трамвая (троллейбуса) обойдется в $1200 — 2000. Заммэра Павел Вугельман сообщил, что решение о выборе компании-оператора системы принято в результате тендера, однако детали не раскрыл. Как Маяк сообщал ранее, год назад мэр создал рабочую группу по реализации проекта электронного билета в общественном транспорте, однако ею проект от «Герца» рассматривался изначально как приоритетный. Представленную онлайновую электронную систему оплаты за проезд в мэрии называют уникальной для Украины. Как отметил в комментарии Маяку председатель постоянной депутатской комиссия по вопросам экономической, инвестиционной политики, торговли, международных отношений и информационных технологий Александр Борняков, презентация системы оставила ряд вопросов.«Что касается представленного нам оборудования, могу сказать, что оно не является уникальным: использованы стандартные комплектующие, которые можно собрать за довольно короткое время, условно — за неделю. Относительно заявленной цены — я считаю, что она может быть меньше процентов на 30. Не могу сказать, какое программное обеспечение было использовано для системы — для того чтобы его оценить, нужно детально аудировать и тестировать. Возможно, оно действительно уникальное, но жаль, что об этом не было рассказано на презентации», – подчеркнул он.
Оборудование для контролеров
Напомним, что, как мы ранее писали, эффективная система электронной оплаты жизненно необходима одесскому общественному транспорту. Причем — как коммунальному электротранспорту, так и маршруткам, большинство которых работает от частных операторов. Кстати, о перспективе применения «электронного билета» для маршруток речь пока не идет.Фото пресс-службы мэрии Одессы