Городское пространство

Киев уже без кондукторов, Одесса все еще без электронных билетов

40 секунд
09 сентября, 2019

В Киеве с 1 ноября перейдут на электронную систему контроля оплаты проезда. Все 1100 человек, которые числятся в штате «Киевпастранса» на должности кондуктора, будут уволены — им выплатят выходное пособие и предложат альтернативные должности.

Image Title

Последует ли Одесса примеру столицы? Вспомним, как начиналось внедрение электронных билетов и на каком этапе мы находимся сейчас. 

В нашем городе систему электронных проездных планировали ввести еще в 2016 году, были предоставлены оборудование и карты. Предполагалось, что пассажиры смогут пользоваться билетами двух видов: бумажным билетом с QR-кодом на одну поездку и пластиковой картой для многоразового использования.

В 2017 году был установлен первый валидатор для электронных билетов. Он использовался в тестовом режиме.

Для реализации проекта власти города объявили конкурс, по его условиям, инвестор должен был получать свой процент от продажи билетов. 

В начале 2018 года определили победителя, им стала ООО «Одесская Городская Карта» — единственный участник конкурса. Согласно условиям, за предоставление услуг безналичного расчета в общественном транспорте инвестор будет получать 8,25% от выручки в течение двенадцати лет. Изначально фирма добивалась получать 9,75%. Отметим, что в Харькове за подобный проект инвестор получает 6,5% от выручки в качестве платы за внедрение. 

В апреле 2019 года одесские перевозчики на общественных слушаниях не поддержали проект электронного билета от городского совета. 

Через месяц директор департамента транспорта Александр Илько сообщил, что следующие слушания относительно новых правил пользования общественным транспортом запланированы на конец нынешнего года. 

По словам Илько, такая отсрочка связана с корректировкой и доработкой поступивших предложений.

У Антимонопольного комитета Украины возникал ряд вопросов к процедуре проведения конкурса для инвесторов, но его результаты не отменили. Кроме того, проект до сих пор не получил одобрения со стороны Европейского банка реконструкции и развития — главного кредитора КП «Одесгорэлектротранс».

Система безналичной оплаты позволит вывести из теневого оборота значительное количество средств и создать комфортные условия поездок для всех групп населения.

Есть ли будущее у электронных билетов в Одессе? Ситуация неутешительная, но мы надеемся на лучшее. 


Комментарии


Читайте также