«Он начал выбивать дверь ногой. Уже с порога кричал: “Это правда, что мне сказали?” Я оказалась на полу. Первой эмоцией был не страх, а удивление. Как это может происходить со мной? После того, как швырнул меня последний раз на диван, он сказал: “Спускайся, оденься нормально, приведи себя в порядок. Что это за заплаканная отвратительная рожа? Оденься, мы идем обедать”. Ну я встала, оделась. И мы поехали навстречу самым деструктивным годам моей жизни».
Анне 36 лет, три года она провела с тираном. В этих отношениях было все: избиения и манипуляции, многодневные голодания и попытка продать квартиру, чтобы выплатить долг за мужчину. Аня сумела остановиться вовремя, найдя в себе силы закончить отношения.
«Абьюз никогда не происходит сходу, никто не ударит сразу — когда у тебя еще нет психоэмоциональной связи с человеком. А потом ты уже сама сидишь и убеждаешь себя, что это с тобой что-то не так, что ты заслужила. Только спустя очень много лет я поняла, что меня можно любить просто так, без условий».
Сейчас она замужем, руководит крупным телеканалом и воспитывает детей.
«Почему я решила об этом рассказать? Потому что не хочу, чтобы другие женщины страдали. Человек может не осознавать, что с ним происходит. Все слышали о Стокгольмском синдроме, и все такие осознанные. Но, когда ты сам пребываешь в этом дерьмище, ты иногда не понимаешь, где ты находишься. Я не хочу, чтобы другие женщины допускали с собой такое. И, наверное, где-то там, внутри, сидит маленькая и растерянная я. И я ей помогаю».
При поддержке Content Fund.