Скульптор, который на тот момент не создал еще ни одной статуи, решил воплотить свою идею, но иначе. Муньос переехал в самый бедный район и приобрел за копейки небольшой участок с подходящим зданием — он начал сооружать «деву» в качестве пристройки к собственному дому.
Для возведения фигуры потребовались арматура, сетка, цементный раствор и целых четыре года. Ушло 18 тонн стройматериала. В интервью Армандо перечисляет все круги ада, пронизанные унижением, через которые ему довелось пройти. Преподаватели колледжа называли его безумцем. Потенциальные инвесторы сразу же прогоняли, продавцы не хотели отпускать цемент в кредит.
Но как только монумент был закончен, имя Армандо быстро оказалось на слуху, а гигантскую цементную женщину сочли знаковой достопримечательностью города. В народе ей дали имя La Mona — это слово означает нечто среднее между «кривлякой» и «обезьяной». По другой версии, в переводе с местного наречия — «кукла».
Муньос подразумевал, что его статуя изображает русалку. Ее окружают крупные завитки бетонных водорослей ярко-красного цвета. У основания находится бассейн фиолетового цвета. Голова и волосы не закончены, поэтому кое-где торчат нити арматуры. Внутри «девы» спроектированы жилые помещения — говорят, Армандо со своей женой обустроили там полноценную квартиру.
Жители ближайших улиц не пытались помешать скульптору. По его словам, они никогда не высказывали претензий. Муньос шутит: «В США моя работа шокирует каждого. Ведь там люди устремляют свои пригородные носы в сторону любой небрежно подстриженной лужайки. Они бы не смогли пережить наличие такой груди у соседнего дома!»
Здесь, в бедных кварталах, находчивые люди используют все материалы, которые могут найти, для строительства импровизированных домов. Величественная La Mona возвышается над фавелами. Она кажется такой же защитницей района, как и бродячие собаки, чей лай непрерывно разносится над дорогой, как шаткие стены, укрывшие несколько поколений семей. Статуя с дырой в области груди устремляет взгляд к небу, ее поднятый мизинец символизирует место Тихуаны на карте Мексики.
За годы русалка обветшала. И тогда в ее историю вмешались молодые представители стрит-арт-культуры. Они разукрасили La Mona в яркие цвета, добавили рисунки, стилизованные под татуировки старой школы. В дни борьбы с раком статую одевали в розовое платье по ее размеру — так тихуанская «статуя свободы» оказалась площадкой для перфоманса. Все это происходило без участия ее создателя.
Муньос бросил учебу в молодости и начал рисовать в 14 лет, колледж так и не закончил. Со временем его семья переехала в новый дом — еще одно голое женское тело из бетона.
Для Армандо такие архитектурные формы — «способ прославить сильных и могущественных мексиканских женщин». «У нас тот, кто управляет домом, — тот управляет всем», — объясняет он.
«Дайте мне арматуру и сварочный аппарат — я застрою голыми амазонками всю мексиканскую границу», — гарантирует художник.