Незадолго до премьеры сериала креативная студия Kontora под руководством Владислава Волочая разработала необычную рекламную кампанию — на строительных заборах Киева появились белые постеры с вопросом «Что ты ненавидишь?». Единственной связью с объектом пиара были QR-код со ссылкой на информацию о документальном сериале и хэштег #whywehate.
Фото — MMR.
Рекламные плакаты «приглашали» прохожих написать свой ответ на белом пустом поле под вопросом. Так коммуникационная кампания сериала превратилась в социальный эксперимент. Сейчас уже есть возможность подвести его итоги.
«Для того, щоб підняти питання ненависті, ми використали простір міста й за допомогою постерів запитали перехожих — що саме вони ненавидять? Комбінація простого й водночас емоційно сильного питання змусила перехожих давати відповіді на пустих місцях, які ми спеціально лишили на постерах. Як це працювало — дивіться у відео», — рассказали в студии Kontora о своем эксперименте.
Фото — «Хмарочос».
Руководитель Kontora Владислав Волочай объяснил, почему каждый четвертый постер клеился с уже написанными ответами. Это было нужно для того, чтобы люди не стеснялись отвечать на вопросы рекламных плакатов. Здесь сработала теория «разбитых окон» (криминалистическая теория, на бытовом уровне психологический механизм такой провокации иллюстрируется фразой: если другим можно, то почему нельзя мне?). Уже через неделю на постерах по всему городу почти не осталось свободного места.
Фото — MMR.
По словам руководителя студии, прохожие писали множество разных ответов, среди которых были и фамилия президента, и доллар «по 25», и коммунальные тарифы. Встречались остроумные варианты — балконы и холод не радуют киевлян. К сожалению, гомофобия и ксенофобия также отразились в ответах — на постерах появлялись надписи о ненависти к евреям и ЛГБТ.
Фото — MMR.