Как пишет Vice, первыми это заметила команда испанских дерматологов к концу мая. Среди 122 мужчин, поступивших с COVID-19 в больницы Мадрида, 79% были лысыми. Свои наблюдения они опубликовали в журнале Journal American Academy of Dermatology
Затем спустя еще четыре недели другая группа исследователей опубликовала в Journal of Cosmetic Dermatology научную работу, в которой сообщается, что большинство мужчин-пациентов, поступивших в больницу с коронавирусной инфекцией, также демонстрировали признаки облысения.
И хотя в обоих исследованиях использовалась небольшая выборка, генетик и научный сотрудник мельбурнского университета Ла Троба Дженни Грейвс полагает, что у этой ассоциации есть вполне научное объяснение. Все могут объяснить гормоны, а точнее андроген.
Андрогенами называют группы стероидных мужских и женских половых гормонов, вырабатываемых половыми железами и корой надпочечников, сюда входит и широкоизвестный тестостерон. Они отвечают за развитие мужских вторичных и третичных половых признаков у обоих полов.
Как пишет Грейвс в статье для The Conversation, андрогены регулируют развитие половых органов, увеличивают размеры простаты, воздействуют на голос в подростковом возрасте и либидо, поэтому их принято считать «мужскими гормонами». При высокой выработке и при определенной генетической предрасположенности они могут привести к выпадению волос — андрогенетической алопеции.
По словам исследователей, возможно, высокие уровни андрогенов у людей могут увеличивать восприимчивость к SARS-CoV-2 и утяжелить течение болезни, даже привести к смерти.
Профессор Грейвс полагает, что в таком случае исследователям стоит рассмотреть антиандрогены в качестве потенциального средства лечения или профилактики заболевания COVID-19.
Ее слова подтверждает исследование, проведенное в Италии: согласно нему частота заражения COVID-19 у пациентов с раком простаты, которые проходят антиандрогинную терапию, в четыре раза ниже, чем у мужчин с тем же заболеванием, но не проходящих такое лечение.
Тем не менее ученым предстоит провести более крупные исследования, чтобы доказать закономерность между высоким уровнем андрогенов и уязвимостью перед COVID-19.