Автор петиции Вадим Терещук считает, что рекламы лото-маркетов не должно быть как на бордах, так и на самих заведениях. По его мнению, городские власти ограничены в своих возможностях в борьбе с игорным бизнесом. Деятельность казино регулируется законодательно и решениями правительства. Но он считает, что выход можно найти через местные правила внешней рекламы. Это позволит сделать такие объекты менее заметными физически, таким образом, уменьшив их популярность.
Петицию зарегистрировали 11 марта с призывом к местным властям внести ограничения или даже запрет на рекламу игорных заведений в “Правила размещения рекламы в городе Одесса”. Общественные слушания по новой редакции этих правил прошли 13 марта, но из-за большого количества предложений и пожеланий документ был отправлен на доработку. Так что проект снова будет вынесен на слушания, их дату сообщат позже. И если к тому времени петиция наберет необходимое количество голосов, на нее обязаны будут ответить.

Предложений в ней не много: запретить заклеивать окна игорных заведений пленкой, менять цвет фасада здания, размещать вывески и рекламу по размеру больше чем 20 на 30 сантиметров.
Терещук мотивирует подписать свою петицию не из-за порчи эстетики городского пространства огромными вывесками, закрывающими фасады исторических зданий, а ради борьбы с игроманией. По его данным, в городе размещены более 300 лото-маркетов, и все они оформлены так, чтобы привлекать к себе внимание, а это в свою очередь, только увеличивает число игроков. Автор считает, что, попав в игровую зависимость, люди начинают нарушать закон, а районы, в которых появляются эти заведения, становятся неблагополучными. К тому же игорный бизнес очень прибыльный и легко перебивает аренду у кафе, магазинов и другого бизнеса.
Ранее мы писали о том, как зарегистрироваться на платформе “Социально активный гражданин”, чтобы подписать петицию. На момент написания этого материала у нее было 56 из необходимых 1000 подписей.