Пустынный, лишенный жизни город или просто одиноко стоящие здания — вот основная тема картин художника.
Большая часть зданий, которые стали главными героями картин Хоппера, относится к архитектурному стилю Второй Империи, он же второй ампир. Такая застройка была популярна в Америке во второй половине ХIX века. Окна этих домов критики называют «глазами» картин Хоппера.
Картины Хоппера необычны и тем, что они абсолютно универсальны. Если бы не их названия, как например, «Париж», практически невозможно было бы узнать город. Кажется, что дома или люди с его полотен могли находиться в любой точке мира. А все персонажи картины — обобщенные и обезличенные городские жители.
О себе художник говорил: «Все, чем я хочу заниматься, — рисовать солнечный свет на стенах домов». Сфокусировать внимание зрителя на городе и архитектуре, при этом наполнив пустое пространство эмоциями, — непростая задача. Но Эдварду Хопперу удалось.








