Попасть туда можно только на вертолете в ясную и безоблачную погоду — в Исландии это случается довольно редко. А в середине XX века на Тридрангар приходилось сначала добираться на лодке, а потом взбираться на высоту по скалистому подъему. Таким был обычный путь на работу для смотрителей маяка.
Строительство маяка в 30-е годы прошлого века было невероятно сложным — специалистам было непросто даже взобраться на скалу, не говоря уже о том, чтобы работать там. Тем не менее маяк был необходим в этой опасной и скалистой местности.
«В первую очередь нам нужно было проложить путь на верхушку скалы. В этом нам помогли опытные скалолазы с островов Вестманнаэйяр. Мы доставили для них сверла, молотки, цепи и зажимы для закрепления цепей. Совсем близко к вершине не было никакой возможности зацепиться, поэтому один из альпинистов встал на колени, второй встал ему на спину, а третий забрался на них обоих и только тогда смог достичь вершины. Мне сложно передать, как я себя чувствовал, наблюдая эту невероятно опасную процедуру», — описывает свой опыт один из рабочих, принимавших участие в строительстве.
Настоящую популярность это одинокое место получило в 2009 году при очень забавных обстоятельствах. Снимок Тридрангара, сделанный фотографом Арни Сэбергом, опубликовал Джастин Бибер. С тех пор побывать возле маяка и посмотреть на него хотя бы со стороны стремятся многие путешественники.
Сейчас Тридрангар необитаем и работает автоматически. Изредка сюда прилетают рабочие, чтобы проверить исправность систем. Говорят, с маяка открывается удивительный вид — но насладиться им, к сожалению, могут только единицы.
Фото — Icelandmonitor, Pinterest, Tour2go.