Виталина Оселедец
15 февраля 2019

TikTok — приложение, которым пользуются все подростки. Что в нем крутого — объясняем для тех, кому больше 25

Вы наверняка натыкались на рекламные ролики, где подростки под музыку шевелят губами и активно жестикулируют. Если вы при этом в ужасе искали кнопку “пропустить”, то хотим вас огорчить — это одна из самых популярных социальных сетей у молодежи. Сейчас ей пользуется более 500 миллионов человек — это без учета китайского рынка. И мы не ошиблись с количеством нолей!

TikTok — это приложение, в котором можно создавать и делиться короткими (от 15 до 60 секунд) музыкальными видеороликами, делать прямые эфиры и обмениваться сообщениями. Эта социальная сеть была создана в Китае, где она известна под названием Douyin, там она является лидером среди схожих сервисов создания и обмена короткими видео. Douyin может быть загружен только на территории Китая, и TikTok это его копия для международного рынка. Так что 300 миллионов пользователей Douyin в Китае не входят в те 500 миллионов пользователей TikTok, о которых мы сказали в самом начале.

Летом прошлого года TikTok был признан самым популярным приложением в мире, так как число его закачек только в AppStore перевалило за 104 миллиона, а по мнению Google, он вошел в пятерку самых интересных приложений 2018 года для Android. Но что же в нем интересного?

Почему он стал популярен

Первоначальную популярность на мировом рынке обрело караоке-приложение Musical.ly, которое вообще разрабатывалось как сервис, в котором эксперты из разных сфер могли бы объяснить свой предмет в видеороликах длительностью пару минут. Проект оказался провальным, но его создатель решил сменить направление и сделал удобный редактор видео, в котором есть функции, позволяющие легко прикреплять аудиотреки к своим роликам. Многие блогеры использовали возможности редактора, чтобы создавать более интересные видео для своих блогов и сторис.

Долгое время редактор оставался в тени Instagram и Twitter, так как логотип приложения при постинге просто “обрезался”. Musical.ly приняли простое решение, которое и стало определяющим в их дальнейшей популярности — они поставили водяной знак на своих видео в более заметное место. Именно после этого шага их популярность молниеносно выросла.

Позже Musical.ly купили и объединили с TikTok, что тоже вызвало определенную волну хайпа.

Зачем?

Блогеры и реклама TikTok, которая лезет отовсюду, сделали свое дело. Основная аудитория соцсети состоит из детей и подростков, среди которых она быстро обрела популярность за счет быстрого получения информации, которое для этого поколения является неотъемлемой частью жизни. Контент TikTok в основном состоит из липсинга — движения губами, синхронизированного со словами или звуками из аудиотрека, встречаются еще и танцевальные ролики.

Можно превратиться в старого ворчуна и говорить, что “современные дети занимаются ерундой и это бред какой-то”, но давайте разберемся. Как и Instagram, который изначально был создан как фотосообщество, TikTok создан для творчества и самовыражения, но уже в формате видео. Молодое поколение создает маленькие фильмы — короткие ролики, которые позволяют им выразить свои мысли, чувства, и показать себя как личность. Для некоторых видео необходима подготовка, постановка и сценарий — это творчество, требующее определенных знаний, таланта и времени.

Легкость редактирования видео и наложения музыки только усилили желание создавать что-то новое. Ну, и конечно, сама музыка: просматривая видео других пользователей, можно пополнить свой плейлист новыми интересными треками. А к липсингу, на наш взгляд, стоит относиться как к “селфяшкам” в Instagram, хотя так же, как и селфи, ролики с липсингом бывают очень оригинальными.

Для продвижения своих видео блогеры часто запускают челленджи, в которых нужно повторить за автором какие-то действия. Например, в топе недавно был #invisiblephone, где на видео у героев в руках или ничего нет, или только чехол от телефона, — но при этом они чем-то снимают это видео.

Популярность соцсети затронула даже Facebook, который в ноябре прошлого года создал аналог TikTok под названием Lasso, для привлечения молодежной аудитории.

Что в нем есть

Лозунг соцсети звучит как “Каждая секунда на счету”, а в видеороликах предлагают делиться своим креативом, забавными моментами из жизни и знаниями. На все выделяется 15 секунд. Можно и 60, но тогда есть вероятность, что твое видео просто свайпнут не досмотрев.

Если вы хоть раз делали сторис в Instagram, то быстро разберетесь. В редакторе есть маски, фильтры, стикеры, “улучшалки” лица, бесплатные треки и возможность загрузить свою музыку, а еще можно записать реакцию на видео.

В общем, все просто, легко и понятно. Что тоже, наверняка, сыграло свою роль в таком невероятном числе пользователей.

Комментарии