«Є випадки, коли сім’ї – фіктивні, коли “подружжям” можуть виявитися і гомосексуальні пари, і ґвалтівники», — написал Кулеба.
В перечислении в одном ряду насильников и добровольного союза двух мужчин детский омбудсмен не видит никакой проблемы.
Пост Кулебы связан с недавним видео о младенцах, которые находятся в украинском центре суррогатного материнства, — биологические родители не могут забрать полсотни новорожденных из-за карантина и закрытых границ. Подробнее об этой истории вы можете прочесть в нашем материале.
Николай Кулеба описывает тонкости договора о суррогатном материнстве, согласно которому женщина, вынашивающая ребенка, не имеет права знать, где он будет жить. Также по договору, в случае медицинских противопоказаний она должна будет прервать беременность. В случае отказа сделать это — вернуть биологическим родителям деньги, которые они потратили на содержание женщины во время беременности.
Кулеба утверждает, что суррогатная мать обязана прервать контакт с имеющимся собственным ребенком, если у него обнаружено инфекционное заболевание. Также в случае необходимости женщина может сменить место проживания, если срок ее беременности превышает шесть месяцев.
Обновлено. После негативной реакции в соцсетях Кулеба обновил свою публикацию. Чиновник написал, что имел в виду законодательные аспекты суррогатного материнства — этой услугой в Украине может воспользоваться только супружеская пара, то есть мужчина и женщина. Люди, у которых нет свидетельства о таком браке, как утверждает Кулеба, идут на обман и подделывают документы, чтобы получить ребенка.
«Кожна особа має право обирати свій шлях життя, але при цьому не порушуючи законодавство», — добавил омбудсмен.
Превью — УНIАН.