Как пишет пресс-служба КГГА, специалисты провели ремонт в машинном зале, заменили шпалы, колеса в вагонах и частично их обшивку, починили контактную сеть и протестировали систему безопасности.
Киевский фуникулер был запущен в 1905 году — после одесского. Он соединяет Подол с Верхним городом. Строительство шло два года и обошлось Обществу городской железной дороги в 230 тысяч рублей — крупную сумму по тем временам. Оборудование и вагоны фуникулера разработаны в Швейцарии.
До начала XX века киевляне перемещались между Подолом и Верхним городом по деревянным лестницам — трамвай здесь не мог ходить из-за крутого спуска.
Фуникулер официально назвали «Михайловский механический подъем». Идея его создания принадлежит инженеру Артуру Абрагамсону, проект разработали Николай Пятницкий и Николай Барышников.
В 1980-м фуникулер хотели заменить эскалаторами — за два года до этого так сделали в Одессе. Но главный архитектор столицы Игорь Иванов добился сохранения подъемника, так как он — уникальное историческое сооружение.
В вагоне фуникулера одновременно могут ехать 70 человек, длина трассы — 222 метра. Расстояние между станциями — 75 метров.
Изображения — Wiki Commons, Comments.UA.
.