21 августа 2020

В Киеве после ремонта открылся фуникулер. Ему 115 лет

Киевский фуникулер возобновил работу после ежегодного ремонта, который длился чуть меньше месяца. Во время поездки пассажирам нужно надевать маски. Билет стоит 8 гривен.

Как пишет пресс-служба КГГА, специалисты провели ремонт в машинном зале, заменили шпалы, колеса в вагонах и частично их обшивку, починили контактную сеть и протестировали систему безопасности.

Image Title
Image Title
Image Title

Киевский фуникулер был запущен в 1905 году — после одесского. Он соединяет Подол с Верхним городом. Строительство шло два года и обошлось Обществу городской железной дороги в 230 тысяч рублей — крупную сумму по тем временам. Оборудование и вагоны фуникулера разработаны в Швейцарии.

До начала XX века киевляне перемещались между Подолом и Верхним городом по  деревянным лестницам — трамвай здесь не мог ходить из-за крутого спуска.

Фуникулер официально назвали «Михайловский механический подъем». Идея его создания принадлежит инженеру Артуру Абрагамсону, проект разработали Николай Пятницкий и Николай Барышников.

В 1980-м фуникулер хотели заменить эскалаторами — за два года до этого так сделали в Одессе. Но главный архитектор столицы Игорь Иванов добился сохранения подъемника, так как он — уникальное историческое сооружение.

В вагоне фуникулера одновременно могут ехать 70 человек, длина трассы — 222 метра. Расстояние между станциями — 75 метров. 

Изображения — Wiki Commons, Comments.UA.

.

Комментарии