Город

В Киеве после ремонта открылся фуникулер. Ему 115 лет

40 секунд
21 августа, 2020

Киевский фуникулер возобновил работу после ежегодного ремонта, который длился чуть меньше месяца. Во время поездки пассажирам нужно надевать маски. Билет стоит 8 гривен.

Как пишет пресс-служба КГГА, специалисты провели ремонт в машинном зале, заменили шпалы, колеса в вагонах и частично их обшивку, починили контактную сеть и протестировали систему безопасности.

Image Title
Image Title
Image Title
Image Title
Image Title
Image Title

Киевский фуникулер был запущен в 1905 году — после одесского. Он соединяет Подол с Верхним городом. Строительство шло два года и обошлось Обществу городской железной дороги в 230 тысяч рублей — крупную сумму по тем временам. Оборудование и вагоны фуникулера разработаны в Швейцарии.

До начала XX века киевляне перемещались между Подолом и Верхним городом по  деревянным лестницам — трамвай здесь не мог ходить из-за крутого спуска.

Фуникулер официально назвали «Михайловский механический подъем». Идея его создания принадлежит инженеру Артуру Абрагамсону, проект разработали Николай Пятницкий и Николай Барышников.

Image Title

В 1980-м фуникулер хотели заменить эскалаторами — за два года до этого так сделали в Одессе. Но главный архитектор столицы Игорь Иванов добился сохранения подъемника, так как он — уникальное историческое сооружение.

Image Title

В вагоне фуникулера одновременно могут ехать 70 человек, длина трассы — 222 метра. Расстояние между станциями — 75 метров. 

Изображения — Wiki Commons, Comments.UA.

.


Комментарии


Читайте также