22 октября 2019

В мэрии заявили, что ждут еще 50 миллионов евро на проект «Север-Юг»

Магистральный трамвайный маршрут прямого сообщения «Север-Юг» — главный транспортный проект Одессы. По задумке мэрии, чтобы связать два отдаленных конца города (поселок Котовского и Таирова), нужно построить единый трамвайный маршрут. Что же пошло не так?

В конце 2016 года реализация проекта началась с перекрытия участка под Пересыпским мостом. Тогда анонсировалось, что от поселка можно будет добраться в центр за 20-30 минут, а на Таирова за 40-50. При этом завершить строительство скоростного трамвая «Север-Юг» планировали еще в 2018 году. Спустя 3 года реализации проекта выяснилось, что нужно реконструировать не только трамвайное полотно на Пересыпи и Преображенской, но и Новощепной ряд, Софиевскую улицу, спуск Маринеско. До сих пор остается непонятным, каким образом трамвай внезапно станет скоростным, если у него не будет выделенной трамвайной линии. 

Вчера на аппаратном совещании в мэрии заявили, что на проект «Север-Юг» потребуется 50 миллионов евро. По словам замдиректора «Одесгорэлектротранса» Натальи Колесниченко, 2 сентября этого года горсовет и КП «Одесгорэлектротранс» подписали соглашение о передаче займа в размере 20 миллионов евро. Сейчас соглашение находится на подписи в Министерстве инфраструктуры и Министерстве финансов. Помимо этого идут переговоры с Европейским банком реконструкции и развития о выделении еще почти 30 миллионов евро. За эти кредитные средства купят около 20 современных низкопольных многосекционных трамвайных вагонов и обновят инфраструктуру. 

Почему «Север-Юг» из проекта, который в мэрии анонсировался как практически готовый (ведь для него уже есть вся инфраструктура), превратился в транспортный долгострой — остается загадкой. Пока что город продолжает стоять в пробках, объезжая перекрытые участки, где реконструируют трамвайные пути. И надеется, что когда-то по ним проедет скоростной трамвай  или, как его любят называть, наземное метро. 

Комментарии