По данным, озвученным в горсовете, за 9 месяцев этого года городской электротранспорт перевез 146 миллионов пассажиров. Для сравнения: в прошлом году перевезли 126 миллионов пассажиров. По словам Колесниченко, доход от перевозок пассажиров также растет просто в геометрической прогрессии: по сравнению с прошлым годом он вырос на 77% и составил 145 миллионов гривен. За 9 месяцев прошлого года КП «Одесгорэлектротранс» заработало 82 миллиона.
Скриншот — аппаратное совещание.
Непонятно, каким образом можно было вывести такие точные цифры, учитывая, что до сих пор ни в одном виде городского транспорта не стоят валидаторы — как раз эти устройства и должны помогать считать точный пассажиропоток. В маршрутных такси все еще существует специфическая система оплаты проезда: платить надо при выходе, а получить билет в маршрутке — чудо такого же порядка, как и строительство метро в Одессе. В городском транспорте отсутствует система контроля пассажиров. Прокатиться зайцем достаточно легко — в теории мы все слышали о системе штрафов, но почти никто не видел это в реальности.
Сам факт увеличения количества пассажиров электротранспорта — сомнительный повод для радости. Озвучивая план развития транспорта на ближайшие годы, в мэрии заявляют, что маршрутки через 5 лет все еще будут существовать в Одессе. «Богданы» и «Эталоны» неумолимо стареют, качество обслуживания и проезда в них скорее отсутствует, чем находится хоть на каком-то уровне.
Стоит учитывать, что транспортная ситуация в городе усложняется, многие направления (например, дорога на поселок Котовского или к Аркадии) загружены и стоят каждый день в пробках, а любое ДТП или неправильная парковка моментально создают коллапс. В Одессе трамваи и троллейбусы чаще всего стоят в пробках вместе с другими авто, а не двигаются автономно, по своим путям. С помощью эксперимента «Маяка» вы можете убедиться, что электротранспортом также сложно пользоваться без пересадок, он остается достаточно неудобным и медленным. Единственный длинный маршрут, который городу обещают в последние годы, — это проект «Север-Юг» (в мэрии его амбициозно называют «наземным метро»). По факту это будет обычный трамвайный маршрут, который свяжет поселок Котовского и Таирова. При этом он не будет иметь отдельную линию и точно так же будет стоять в пробках, как и маршрутки.
Увеличение спроса на проезд в трамваях и троллейбусах скорее говорит о том, насколько непривлекательны и некомфортабельны маршрутки для пассажиров. Поэтому единственная альтернатива — это электротранспорт.