25 июля 2020

В Одессе провалилась третья попытка поставить Delfi на киль. С 27 июля им займется АМПУ

В Одессе с третьей попытки снова не удалось поставить на киль (вертикально) бункеровщик Delfi, который потерпел крушение у пляжа «Дельфин» в ноябре прошлого года. С понедельника, 27 июля, эвакуацией судна займется Администрация морских портов Украины (АМПУ).

Фото — «Думская».

Фото — «Думская».

Третья попытка — это продолжение вчерашней операции. В пятницу, 24 июля, Delfi с помощью стальных тросов пытались поднять два буксира: «Австралия» и P&O Balqis. Оказалось, что трос, который должен был соединить «Австралию» с Delfi, слишком короткий. Подойти ближе к бункеровщику буксир не мог из-за глубины.  

Трос ко второму буксиру долго не могли прикрепить: винт судна-нефтесборщика, экипаж которого должен был этим заниматься, запутался в его конце, пишет УСИ. 

Сегодня, 25 июля, поставить бункеровщик на киль также не удалось — оба троса лопнули через несколько минут после начала операции, сообщает «7 канал».

Во второй и третьей попытках подъема участвовал более мощный, чем в первой, буксир — P&O Balqis. В его двигателе 5200 лошадиных сил. Это в 3,4 раза больше, чем у Bugatti 8.0 W16 — одного из самых мощных автодвигателей в истории. Тяговое усилие буксира — 61 тонна, рассказал совладелец портовой компании «Трансинвестсервис» Андрей Ставницер.

Первая попытка поднять судно на киль состоялась 18 июля и оказалась неудачной — один из канатов лопнул, второй утонул. После этого стало понятно, что Delfi не смогут эвакуировать до 20 июля — именно такой дедлайн поставил президент Владимир Зеленский.

Судовладелец изначально заявлял, что не успеет отбуксировать Delfi в порт до этого срока и не будет спешить, так как бункеровщик «может треснуть», пишет «Пушкинская».

Сегодняшняя попытка подъема была последней для судовладельца. Теперь эвакуацией Delfi займется АМПУ. Судно важно поднять до осени — в сентябре начинаются штормы, во время которых это сделать невозможно.

АМПУ объявила тендер на эвакуацию Delfi. В системе госзакупок Prozzoro указано, что за нее готовы заплатить почти 25 миллионов гривен. Как заявил председатель Одесской облгосадминистрации Максим Куцый, обычно торги длятся 80 дней, но власти ускорят этот процесс при участии Кабмина. Для этого крушение бункеровщика будет признано катастрофой техногенного характера.

Бункеровщик Delfi сел на мель у берега Одессы во время шторма 22 ноября 2019 года. На борту находились три члена экипажа, они отказывались от помощи. Когда судно дало крен, моряков эвакуировали принудительно. Позже бункеровщик лег на правый борт.

Крушение Delfi. Фото — «Пушкинская».

Крушение Delfi. Фото — «Пушкинская».

Во время крушения из Delfi вылились нефтепродукты. Их содержание в воде превысило норму в 53 раза. На следующий день были озвучены новые данные — в 157 раз. 

В течение восьми месяцев отходы нефтепродуктов выливались из Delfi регулярно — последний раз накануне подъема. Утром 24 июля вокруг танкера появилось пятно площадью почти 7,5 тысячи квадратных метров. Боновые заграждения не помогли — их неправильно установили, пишет «Думская».

Фото — «Думская».

Фото — «Думская».

По факту крушения Delfi ведется уголовное производство по первой части статьи 276 Уголовного кодекса Украины — нарушение работником водного транспорта правил безопасности движения, создавшее угрозу для жизни людей или повлекшее другие тяжелые последствия. Санкция этой статьи предполагает наказание до трех лет исправительных работ или ограничения свободы.

Комментарии