Об этом сообщает «Думская».
Вячеслав Рубский — протоиерей, настоятель храма святой мученицы Александры при Одесском национальном морском университете. Он также работает в ОНМУ штатным психологом и сотрудником кафедры психологии. Воспитывает пятерых детей.
Рубский выступил с лекцией «Понимание пола в христианстве» на богословской конференции. В ней священник рассуждал о табуировании сексуальности в религии и иерархическом обществе.
Вот некоторые цитаты:
В православной церковной традиции, уже представленной для мирян, совершенно отсутствует положительная фиксация любви, а уж тем более секса. Мы, с одной стороны, считаем, что люди должны любить друг друга и желать быть друг с другом, но в молитвах это никак не отражено. Нет такого, что «помолимся о влюбленных сердцах, о прекрасном сексе, о многоструйном оргазме».
Типологически женские жития выглядят так: святая Матрона или Екатерина в жизни никогда не хотела секса, а когда уверовала в Христа, то она сказала: «Жених мой будет Христос, и больше никого не хочу видеть». Поэтому никто не смог ее добиться, и она мученически погибла за то, чтобы ее никто не добился, она чистотой своей блистала и так далее. <...> При этом психологам понятно, что составители житий — это сексуально озабоченные люди. Они постоянно интересуются сосками, талиями и всякими гениталиями. Если мы прочитаем мученические акты над женщинами: там отрезание сосков, голыми провели по городу, — тема эротики присутствует. <...> Эротический контекст присутствует во всех житиях святых, но там в качестве эротического объекта выступает почему-то Христос. Они настолько преданы Христу как жениху, что другие мужчины оказываются лишними.
Простым людям, которые читают жития, видно, что женщин в православной церкви как будто бы и нет. При том, что зачастую их бывает большинство. Но даже те женщины, которые попадают в святцы, попадают туда потому, что они не хотели быть женщинами. Они не хотели быть эротичными, привлекательными, не хотели реализовывать свой пол во всей полноте. Они, наоборот, характеризуются в житиях как мужчины. Чем более женщина является мужчиной, тем больше у нее шансов попасть в святцы.
Педофилы в церкви сегодня заняли такое серьезное положение, что даже маленьким девочкам в храме надевают платочки, потому что в православной традиции женщина надевает платок, чтобы не соблазнять своей шевелюрой мужчин. Следовательно, если детям надевают платок, стало быть, в православных приходах есть такие мужчины, которые разжигаются и невесть что могут вытворить. Поэтому берегите детей.
Следующим этапом табуирования отношений является объявление их «ритуальной нечистотой», когда сексуальные отношения называются осквернением. Это говорит о том, что парадигма мышления уже утеряла те корни запретов, фундамент тех табу, которые были в прошлую эпоху: они уже не знают, почему это нельзя делать. Поэтому приходится тулить магические причины: это нельзя делать потому, что ты мистически осквернишься.
Монашеская традиция прибегла к мифологизации, демонизации сексуальности человека, и поэтому им, наверное, было легче воздерживаться, считая сексуальную энергию исчадием ада.
После лекции митрополит УПЦ МП Агафангел подписал указ об отлучении Вячеслава Рубского от общения с церковью. Священника обвинили в «нарушении священнической присяги», «введении верующих во греховное искушение», «издевательстве над церковным вероучением», «хуле на Духа Святого», «неисправлении личной жизни» и «упорстве во грехах».
После подписания указа в храм святой мученицы Александры пришел новый настоятель. Представители ОНМУ опечатали помещения храма после того, как прихожане не позволили сотрудникам епархии описать имущество. Обсудить сложившуюся ситуацию с Агафангелом Вячеславу Рубскому не удалось.
Все фото — «Думская».