23 июня 2021

В ролл забыли положить рыбу. Как выбрать доставку еды и не облажаться

Уронили пиццу? Перепутали ингредиенты? Опоздали, доставили в другой дом, год, город? С начала пандемии курьерские сервисы вышли на новый уровень популярности, при этом качество блюд иногда заметно страдает, несмотря на огромный спрос. «Маяк» решил попросить читателей рассказать самые странные истории, связанные с доставками еды, и собрал полезные советы о выборе идеальной доставки.

Это партнерский материал, который мы подготовили совместно с одесской сетью доставок CAPPI.

CAPPI поставили себе цель стать идеальной доставкой еды: быстрой, ориентированной на клиента и, конечно, очень вкусной.

Истории читателей «Маяка»:

Я заказал сет «Филадельфия». Рис был, сыр был, а вот рыбу так и не нашел — удивительно, розоватый след от нее остался на верхушке роллов. Улика!

Однажды привезли классные роллы с угрем — костлявые. Причем кости оказались настолько твердые, что исцарапали рот с первого же укуса. Очень старый угорь, очень грустный вечер.

Как-то в чат ОСББ скинули видео с камеры внутри лифта: заходит курьер с пиццей, открывает ее, что-то выковыривает, съедает и закрывает коробку.

В коробке от пиццы не хватало одного треугольника и вместо него лежало 20 гривен.

Курьер доставки, которая позиционирует себя как элитная, не нашел номер моей квартиры в заказе и звонил во все квартиры на этаже. Когда он все же доставил мне мою пиццу с персиками и сыром, я готова была простить его оплошность. Но открыв коробку, не увидела в пицце персиков. И не почувствовала тоже. Заблокировала у себя их Instagram, чтобы не напоминал об опыте, когда неудачно нарушила диету.

Приезжает ко мне курьер и говорит: «Я там в вашем заказе взял себе латте, вот вам деньги. Есть сдача с двухсот?»

Якось мені привіз замовлення чувак, з яким я ходила на побачення з Tinder і зморозилася. Я потім дуже переживала, що він знає, де я живу.

У меня был заказ: салат, лимонад и сет роллов. Забыли положить сет.

В универе ребята на курс младше заказали Glovo, и приехал чудак в стрингах, на велосипеде — прямо в холл. Деканат вызвал полицию.

В Кривом Роге у грузинского кафе есть доставка. Приезжает оттуда курьер: «Вай, дорогой Катя, выхади!» Я выхожу, а он стоит с открытой бутылкой вина, стаканом и говорит, чтобы забрать заказ, нужно выпить». Оказывается, у них была такая акция.

Работаю в доставке. Приняли заказ у парня по адресу на улицу Довженко. Курьер приехал, начал общаться с клиентом, говорит: «Ну я вот тут стою у третьего подъезда». А парень отвечает: «Так в моем доме всего два подъезда». Так и выяснили, что клиент в Киеве, а мы в Одессе.

Заказала суши на 600 гривен вечером в будний день. Этой доставке тогда еще нельзя было позвонить самостоятельно, а только оставить телефон в форме на сайте, чтобы тебе перезванивали. После трех часов выяснений, где же еда, я нашла в соцсетях, кто руководит этим бизнесом. Написала ему в личные сообщения гневное «где мой заказ?» Он отзвонился, сказал буквально: «О-о-ой, там такое произошло, вы не поверите, если я вам расскажу. Через 40 минут все будет. От нас комплимент-извинение пришлем на следующий день». В общем, заказ просто не приехал. Вообще. Ни в каком виде. Комплимент тоже, само собой, ни в тот день, ни на следующий.

Как выбрать идеальную суши-доставку, которая не допускает ошибок?

Рекомендации от сети доставок CAPPI.

Чем CAPPI отличается от других доставок? Здесь всегда свежая рыба — ее поставляют каждое утро. Большие порции, стабильно много начинки и отличный вкус. Если это ролл Филадельфия, значит лосося в ней будет такое количество, чтобы он действительно ощущался, а не просто числился в составе. Если в ролле есть огурец, то он очищен от кожуры и лишь слегка освежает вкус, а не занимает собой все пространство.

  1. Учитывайте специализацию доставки. Если ассортимент начинается с украинской кухни и заканчивается дальневосточной — будьте готовы к тому, что вам могут привезти средний борщ со средними роллами. Это вовсе не значит, что вы будете разочарованы, но и вау-эффекта ожидать не следует.

  2. Анализируйте цену. Она не должна быть подозрительно заниженной, но и чересчур высокой тоже. Килограмм качественных роллов никак не может обойтись в 300 гривен даже с учетом скидки. Помимо себестоимости продуктов в цену заложены аренда, зарплата сотрудников, расходы на маркетинг, логистику. Скорее всего, такая доставка экономит как на продуктах, так и на сервисе. 

  3. Постоянные распродажи? Что-то не так. Хорошая доставка еды не будет стараться удерживать клиентов сугубо методами снижения цен, устраивая нереальные скидки и акции. При правильном подходе клиентоориентированный бизнес стремится удержать в первую очередь за счет качества блюда и сервиса, лишь иногда подогревая интерес аудитории к продукту специальными предложениями. 

  4. Не забывайте об отзывах. Перед оформлением заказа у новой доставки пролистайте отзывы в Google или 2GIS. Посетите странички в социальных сетях — там, к слову, можно узнать об интересных акциях и промоконкурсах. Убедитесь, что профили активны. Если вы видите ответы на каждый отзыв и клиенты получают обратную связь,  велика вероятность, что в случае непредвиденных обстоятельств (а мы все знаем, что с заказом может что-то пойти не так и никто от этого не застрахован) вас не оставят один на один с проблемой. Если бренд дорожит своей репутацией и занимается активной работой по наращиванию отзывов, он непременно будет стремиться решить любой возможный вопрос.

  5. Узнайте стаж работы. Компании, которые держатся на рынке много лет и уже имеют постоянных клиентов, вряд ли разочаруют. Если доставка только запустилась, не значит, что она плоха, но решите для себя сами, готовы ли к экспериментам.

  6. Оцените расположение заведения или цеха. Не рассчитывайте, что пробки чудесным образом исчезнут или курьер сможет пролететь сквозь них вопреки законам физики.  Если спешите, возможно, следует выбирать заведения поближе. Уточните у оператора, насколько загружена кухня и когда ожидать еду конкретно в вашем случае. Скорость особенно важна при доставке горячих роллов в темпуре — хрустящая корочка размокает со временем. 

  7. Внешний вид заказа должен соответствовать ряду критериев. Рыба без посторонних запахов, однородная, не обветренная. Лосось насыщенного цвета, розоватый с белесыми прожилками. Тунец — темно-розовый, без прожилок. Ярко-оранжевый лосось — не нормально. Рис комнатной температуры, в меру плотный по структуре, не рассыпается, но и не затвердевший. Если ролл разваливается, когда его макают в соевый соус, ошибка чаще не в технологии приготовления, а в способе использования палочек. Контейнеры должны быть надежно закрыты, соусы герметично упакованы.

Обратите внимание на ролл «Калифорния». Если на фото с сайта видно, что икры совсем немного, она распределена с внушительными пробелами и просвечивается рис, значит, в целом доставка жалеет начинки для клиентов. В конечном результате можно получить роллы, состоящие из сплошного риса.

Комментарии