По словам создателей из Leo Burnett Ukraine, экодневник должен объединять людей общими идеями и целями. Сейчас на платформе 52 челленджа: один вызов — одна неделя. Главная цель цифрового дневника — научить людей заботиться об окружающей среде, рассказав о проблемах экологии.
Экодневник предлагает отказаться от полиэтиленовых пакетов, использовать стеклянные банки вместо контейнеров для еды и термочашки вместо бумажных стаканчиков, создать план питания на неделю, посадить лук на окне, не пить чай и кофе в пакетиках, не печатать чеки в банкомате, выключать воду во время чистки зубов и так далее. На платформе объясняется польза от выполнения каждого вызова.
«Использование тканевой сумки или авоськи вместо пакета из супермаркета за неделю уменьшит количество мусора на 24 грамма. Если так поступит 100 человек, мусора будет меньше на 2,4 килограмма», — говорится в описании одного из челленджей.
Новичкам предлагают начать с попытки донести до офиса кофе без крышечки. На следующем этапе нужно не заворачивать купленные цветы в пластиковую обертку, не покупать влажные салфетки, забыть про доставку. Вот примеры челленджей на первые десять недель.