Культовые места

Заходите, открыто. Одесситов просят помочь Обсерватории и Ботсаду стать ближе к посетителям

3 минуты
06 мая, 2019

1-2 июня в Impact Hub Odessa пройдет урбанистический идеатон «Заходьте, відчинено», цель которого — найти способ сделать Обсерваторию и Ботанический сад более открытыми и понятными.

Проходя мимо Обсерватории или Ботсада, многие даже не догадываются, какие услуги и развлечения прячутся за заборами и закрытыми дверями. А в те дни, когда о мероприятиях этих локаций становится широко известно, они просто не справляются с наплывом посетителей. В результате потенциал территории не реализуется на полную, а в связи с ограниченными ресурсами они не могут усовершенствовать работу с большим количеством людей.

«Заходьте, відчинено» — урбанистический идеатон, цель которого — генерировать идеи решения основных проблем Ботсада и Обсерватории. Те команды, которые представят обоснованные проекты, смогут предложить свою идею на следующий Общественный бюджет и сделать первый шоу-кейс своей идеи в реальных условиях в сотрудничестве с университетом Мечникова, которому подчинены Обсерватория и Ботанический сад.

Image Title

Участие бесплатное, но необходима регистрация, после которой с командой свяжутся организаторы.

В финале Идеатона запланирован публичный питчинг проектов. Жюри выберет лучшие идеи, которые получат призы и рекомендации менторов по дальнейшему развитию. Победителям окажут поддержку, чтобы воплотить их проекты уже в 2019 году.

Организаторы поставили перед участниками несколько задач. Команды смогут выбрать, какой именно вызов им принять и какую конкретно проблему решить.

Здесь вам не парк

Вызов: Одесситы и туристы не до конца понимают назначение Ботсада, который, в первую очередь, нужен для учебы, а уже потом для отдыха и фотосессий. Как донести до посетителей, что в Ботсаду нельзя делать шашлыки и выгуливать собак?

Задача: Команда, которая выберет эту задачу, должна предложить коммуникационные инструменты, которые помогут рассказать одесситам о правилах поведения в Ботсаде. Когда и как лучше его посещать, чего ожидать, и тому подобное. Команда может подготовить общую стратегию на срок от 1 до 5 лет или предложить конкретные инструменты вроде серии видеороликов или комиксов. Команда должна быть в состоянии самостоятельно подготовить контент, который она предлагает, и представить образцы во время финального питчинга.

Расскажи мне о звездах

Вызов: В Обсерватории регулярно проходят мероприятия для детей и взрослых: экскурсии, кружки, лекции, фестивали и тому подобное. Их, в основном, посещают одни и те же люди: новые посетители не знают, откуда получать информацию. Как сделать расписание Обсерватории доступным для всех?

Что нужно сделать: Команда должна предложить инструменты для оповещения широкой аудитории о событиях в Обсерватории, которыми могли бы пользоваться ученые и сторонние агентства, организующие экскурсии. Благодаря таким инструментам, посетители смогут бронировать места, узнавать подробности и планировать свой визит в зависимости от погодных условий, имеющих большое значение для астрономических наблюдений. Во время работы над проектом нужно учесть, что некоторые события являются закрытыми (например, экскурсия для группы школьников) или чисто научными.

Ну и что там делать?

Вызов: Коллективы Ботсада и Обсерватории открыты для новых форматов мероприятий, которые будут привлекать новые аудитории и будут интересны разным категориям посетителей. Но для организации не хватает рук. Может, именно ваша команда сможет помочь?

Что нужно сделать: Команда, которая выберет эту задачу, должна предложить серию событий или разовое мероприятие, которое будет соответствовать основному назначению территории и не причинит вреда оборудованию или растениям. Команда должна подготовить базовый бренд-бук события, смету и коммуникационный план.

Помогаем помочь

Вызов: ОНУ им. И. И. Мечникова, которому подчинены Обсерватория и Ботанический сад, поддерживает публичные активности на своей территории, но из-за ограниченных ресурсов не в состоянии обрабатывать людские потоки, которые растут каждый год. В результате потенциал территорий не реализуется на полную.

Что нужно сделать: Команда должна предложить идеи платформы для краудфандинга и краудсорсинга на постоянной основе и представить их во время финального питчинга.

Прицепите на меня ярлык

Вызов: Этикетки с названиями растений незаметны и непонятны посетителям Ботсада. Как их сделать привлекательными и понятными?

Что нужно сделать: Команда, которая выберет эту задачу, должна предложить варианты визуального оформления информационных материалов и этикеток для растений, «проживающих» в Ботсаду. Необходимо учитывать, что этикетки нужны разные: для посетителей, для обучения и в оранжерею. Представить образцы нужно во время финального питчинга.

Багаж знаний

Вызов: В ботаническом саду Одесского национального университета большая коллекция растений. Даже сложно представить, сколько уникального есть в нашем городе! Но как можно рассказать об этом людям и систематизировать все растения в одном месте?

Что нужно сделать: Нужно найти способ систематизации имеющихся растений. Во время финального питчинга нужно будет представить работающий прототип проекта.

Эй, где вы?

Вызов: Ботанический сад — это многообразие растений. И в этом многообразии не так уж и просто ориентироваться. «Простите, где здесь бругмансия?», «Где здесь магнолия?», «Извините, как добраться до главной поляны?».

Что нужно сделать: Команда должна придумать дизайн и форму информационных стендов, надписи на них. Возможно, это будут просто таблички с надписями «Вход здесь», или дизайнерские барабаны с необычным раскрытием информации о цветах. Обратитесь к опыту ведущих ботанических садов мира и презентуйте свое видение.

Коммуникации is good

Вызов: Посетителям Ботсада и Обсерватории нравится делать фото на зеленой лужайке, что вредит ландшафту. Как сделать этот процесс не вредным?

Что нужно сделать: Команда должна предложить идеи, касающиеся улучшения визуального вида территорий Ботсада и Обсерватории. Во время работы над проектом нужно учесть чувствительную среду и ландшафт. Это может быть идея фотозоны, фотоспотов, стильной инсталляции или зоны отдыха. Во время питчинга нужно будет представить жюри серию макетов или эскизов.

Неудержимые идеи

Вызов: Не нашли для себя задачу, но есть крутая идея? Удивите своим проектом. Организаторы будут рады видеть вас на Идеатоне.

Что нужно сделать: Команда, которая не нашла для себя задачу, может предложить свой вариант.

Оргкомитет Идеатона состоит из представителей ОНУ им. Мечникова; команды агентства космических событий Belka & Strelka; сообщества Impact Hub Odessa и Impact Hub Ambassadors. Они объявят критерии оценки проектов в середине мая.


Комментарии


Читайте также