26 мая 2015

"Злой Одессит": нужно судиться с Facebook

Ответы Марка Цукербурга украинским пользователям, вопросы которых набрали наибольшее количество лайков за всю историю онлайн-сессий основателя Facebook, явно не удовлетворили украинцев. banned Тем временем волна банов и блокировок страниц украинских блогеров продолжается. Многие проукраинские пользователи усматривают в этом спланированные действия информационных войск Кремля. Вчера на 30 дней была забанена страница известного украинского художника Александра Ройтбурда, за якобы антисемитизм. Хотя, по мнению художника, являющегося евреем по национальности, модерация на основе трактовки того или иного слова вне контекста написанного в корне неверна – поскольку, таким образом, уничтожается свобода высказывания. То, ради чего и создаются сети.
Ранее был забанен пост руководителя Одесского кризисного медиа центра Алены Балабы на ее новой странице. Первый аккаунт с 5 тыс. друзей и 8 тыс. подписчиков практически полностью заморожен вследствие постоянных блокировок. Как рассказал МАЯКу известный блогер Александр Коваленко aka “Злой Одессит”, чьи аккаунты на ЖЖ и Facebook не единожды блокировались, организованные баны страниц лидеров мнения преследуют вполне конкретную цель. “Лишение человека возможности высказываться, особенно обладающего немалой аудиторией – это элемент психологического воздействия. В результате его постепенно “выживают” из Facebook. Уже есть наглядные примеры, когда люди с определенной репутацией и влиянием в Facebook уходят в другие социальные сети после неоднократных несправедливых банов”, – отметил Злой Одессит. коваленко-злой-одессит- Чем же украинское интернет-сообщество, для которого Facebook еще с начала Евромайдана стал одним из основных инструментов коммуникации, может ответить? По мнению блогера, украинские пользователи могут отвечать симметрично – подавая жалобы на лидеров мнения противоположной стороны. Правда, если офис в Дублине, отвечающий за модерацию, предвзят, – в чем не сомневается Злой Одессит, такие меры не дадут результата. Посему единственной альтернативной остается обращение в суд.
“Множество судебных исков по любому блокированию заставили бы пересмотреть руководство компании свои взгляды на открытие украинского офиса и оценку профессионализма модераторов”, – пояснил блогер.
Комментарии