30 мая 2018

Как в Одессе собирали подписи за снос Оперного театра

Акция “Снесем Оперный, поставим нормальный торгово-развлекательный центр” прошла рядом с театром. Участники держали плакаты и скандировали лозунги: «Не надо строить руками — строим ногами!», «Да здравствует Одесский Национальный академический торговый центр!», «К чертовой матери, кому тут этот Оперный сдался!», «Снесите город разом, чтобы не было так больно!», «Горсовет! Не останавливайся!», «Петь можно и в торговом центре!», «Возьмем пример с Греческой площади!» и другие, требовали организовать автомойку в фонтане, спорили, как лучше использовать освободившееся после Оперного место — устроить парковку или поставить палатки с пивом, или все же выстроить огромный торговый центр. Также предлагалось не реставрировать исторические здания города, а сразу сносить их, а освободившееся место застраивать киосками с шаурмой. В первую очередь предлагали снести все дома (кроме торговых центров) на Дерибасовской и Пушкинской. Самое глобальное предложение выдвинул фотограф Борис Бухман — предложил учредить новую религию Свидетелей торговых центров. Акцию по троллингу городской власти организовала группа «Спаси маму!», созданная краеведом Александром Бабичем — историки, архитекторы, артисты, общественники, журналисты. Впрочем, для этого случая участники назвались Группой людей со скорбными лицами. Они предлагали всем подписывать «обращение за снос Оперного театра», оставив любые свои данные, хотя бы никнейм в интернете. Немного выбиваясь из общего саркастического тона, директор ОХМ Александр Ройтбурд заявил, что если городская власть не откажется от абсолютного прагматизма в пользу поддержки культуры, у Одессы не останется никаких перспектив.
«Одессе осталось лет пять. Лет через пять абсолютно нечего будет показывать гостям города. Оперный, конечно, не тронут, но… Одесса превращается в заурядный, унылый провинциальный город», — уверен Александр Бабич.
Отметим, — сегодня стало известно о том, что заявление об увольнении по собственному желанию написал начальник муниципального управления охраны объектов культурного наследия Андрей Шелюгин.
Комментарии