25 января 2021

Clubhouse: голосовая социальная сеть, где можно общаться со звездами

Clubhouse — новая социальная сеть, построенная исключительно на обмене голосовыми сообщениями. Сейчас это приложение набирает популярность в Украине. Пока что среди IT-предпринимателей и инвесторов.

Что такое Clubhouse?

Проще говоря, Clubhouse — это многократно улучшенный Zoom, только без видео, с более приятным интерфейсом и ориентацией на общение по группам интересов.

Можно создать личный голосовой чат с одним собеседником, а можно — «комнату». В них несколько человек будут беседовать, а другие — слушать. Если вы хотите что-то сказать, нужно «поднять руку». В приложении почти не используется текст — он есть только в описании профиля и названии «комнат». Также тут нельзя отправлять видео или картинки.

При регистрации пользователь выбирает из многочисленных групп интересов. Так алгоритм более точно подберет для него тематические «комнаты». Приложение предлагает специальный календарь встреч, который позволяет спланировать участие в виртуальных дискуссиях, вечеринках и обсуждениях.

Clubhouse появился в апреле 2020 года. У него два основателя: бывшие разработчики из Google  Пол Дэвисон и Рохан Сет. Точное количество пользователей соцсети на данный момент неизвестно.

Как зарегистрироваться?

Одно из ключевых отличий Clubhouse от любых других соцсетей — попасть туда можно только по приглашению от уже зарегистрированных пользователей. Каждый, кто получает доступ, автоматически получает и два инвайта, то есть может привести еще двух новых пользователей. Приглашение приходит на действующий номер телефона.

Почему за инвайтами в Clubhouse начали гоняться?

Дело в пользователях, которым разработчики предложили присоединиться первыми. Ими стали инвесторы из Кремниевой долины, известные предприниматели, звезды, модели, журналисты, актеры и музыканты. Например, к одной из виртуальных встреч в Clubhouse присоединилась американская телеведущая Опра Уинфри. 

Популярность Clubhouse во многом объясняется тем, что сам принцип соцсети эксплуатирует темы «успешного успеха» и человеческого тщеславия: ты можешь попасть на виртуальную вечеринку со звездой или побеседовать с любимым писателем. Это создает ощущение причастности к закрытому и элитарному сообществу. 

А еще Clubhouse довольно универсален — его можно использовать и для встреч с близкими друзьями, что очень подходит эпохе пандемии коронавируса, и для участия в серьезных дискуссиях, например, о феминизме, политике и новой этике. Там же работают кулинарные и бьюти-комнаты, где участники обсуждают лайфстайл. 

Учитывая то, что в самой сути новой соцсети заложена тяга человека к дискуссиям, к ней сразу же появились вопросы по поводу модерации контента. В частности, соцсеть уже критиковали в The New-York Times. 

Первого октября Clubhouse опубликовал заявление, осуждающее расизм, антисемитизм, разжигание ненависти и оскорбления, а затем представил список руководящих принципов и правил, которые он намерен применять. Сюда входит разрешение модераторам блокировать пользователей, отключать звук в «комнатах», а также немедленно расследовать нарушения.

Комментарии