
Фото — The Washington Post.
На полках 21-летнего Джона Ферри сотни черепов, а на стенах подвешены скелеты. В роликах Джон показывает, как судебные антропологи используют кости для исследования, и демонстрирует свою коллекцию человеческих останков. В одном из видео он подробно рассказал, как судмедэксперты по челюсти определяют возраст погибшего.
Ферри вспоминает, как в тринадцать лет отец подарил ему скелет мыши, который и пробудил у него интерес к остеологии. Когда Джон только завел свой аккаунт, подписчики не сразу поняли, что на заднем фоне действительно настоящие кости. История приобрела резонанс после ответа Ферри одному из пользователей: парень задорно отвечал на вопросы о том, что многим зрителям показалось жутким. Он подтвердил, что останки подлинные и были получены легально. В соцсетях начали распространять информацию о JonsBones и публично высказывать сомнения об этичности такого бизнеса.
@jonsbones The best way to learn is to ask questions, so let us know if you have any further ones!
Парню пришлось подробно объяснить аудитории, как именно к нему попадают предметы коллекции. Как оказалось, многие останки прибывают из Индии, Китая и России, эти кости, вероятнее всего, принадлежали людям из малообеспеченных слоев общества. По статистике Индия — основной источник человеческих останков для медицинских исследований, при том что страна запретила их экспорт в 1986 году. Однако черный рынок процветает по сей день.

Компания Ферри выкупает останки у частных коллекционеров. По словам Джона, его цель — вернуть кости медицинскому сообществу, и все его ролики публикуются исключительно с образовательной целью.
Эксперты утверждают, что покупатели человеческих костей зачастую воспринимают их вовсе не как учебные пособия; вместо этого кости превращаются в украшения, сувениры или люстры из лопаток и позвонков.
В последние несколько лет торговля костями стала более популярной, поскольку музеи начали открыто говорить о приобретении скелетов для своих экспозиций. Однако происхождение останков для обучения студентов-медиков неизвестно — считается, что многие из них украдены на кладбищах и насильно переданы в сферу образования. Все эти люди при жизни не завещали свое тело каким-либо университетам.

Фото — The Washington Post.
Ферри говорит, что, несмотря на сомнительное прошлое костей, для него достойный путь вперед — продолжать продавать останки ради науки.