
«Хоть плесень — это разрушение, на самом деле именно она — самая живая часть», — говорит художница.
В своем Instagram Кэтлин Райан делится последними работами. Скульптуры размером около 70 сантиметров в длину изображают фрукты в самом разгаре процесса гниения. Бусины, выточенные из драгоценных и полудрагоценных камней, имитируют плесень — ту самую, которую каждый из нас рискует обнаружить, забыв на пару дней о фруктах в вазе.
Черный оникс, тигровый глаз, яшма, агат, бирюза, авантюрин — и это еще не полный перечень камней, использованных для скульптуры «Черный Лимон». А для «Кислого Жемчуга» понадобились малахит, зеленый жадеит, пресноводный жемчуг и резная кость.
Райан начинает с большой пенопластовой основы. Это отправная точка для создания эскиза — художница определяет основные цвета и рисует узор для той части фрукта, которая будет гнилой. Затем пена прокалывается множеством стальных спиц, которые удерживают массив драгоценных бусин. Каждый камень размещается индивидуально. От светлых тонов до глубокого хвойно-зеленого оттенка серпентина — бусины выразительно передают разлагающуюся мякоть плода.
Применение драгоценных материалов для арт-объекта создает яркий контраст с нашей вполне предсказуемой реакцией на неприглядную плесень. Можно предположить, что эти работы являются своеобразным комментарием к современной культуре избыточности. Подгнившие кусочки апельсинов, лимонов и персиков воплощают тонкую грань между прекрасным и гротеском, между беспокойством и желанием прикоснуться.