Фото — Hyperallergic.
Эксперты объясняют такую высокую цену скандальной славой открытки — якобы еще в 1843 году ее создателей обвинили в рекламе употребления алкоголя несовершеннолетними.
В центре открытки изображена семья, которая выпивает за здоровье получателя открытки. По бокам — аллегорические рисунки, представляющие благотворительные акции. Каждый человек за столом держит стакан вина, включая и маленькую девочку, которой женщина, судя по всему — мать, помогает пить.
В XIX веке открытка вызвала бурю негодования у общества трезвости в Англии, которое организовало целую кампанию за цензуру и запрет подобных сюжетов. Через три года открытку запретили и напечатали новый тираж.
Эксперты аукциона подчеркнули: дата первого выхода открытки — ноябрь 1844 года, именно в это время вышла повесть Чарльза Диккенса A Christmas Carol in Prose, Being a Ghost Story of Christmas, которую русскоязычные переводчики обычно сокращают до «Рождественская песнь в прозе». Такое совпадение добавило стоимости и так дорогому лоту.