
Фото — Pinterest.
За основу ученые брали рейтинг Billboard Hot 100, составляемый в конце каждого года. Также учитывались пять категорий премии «Грэмми»: «Запись года», «Песня года», «Альбом года», «Лучший новый исполнитель» и «Продюсер года».
Анализ показал, что все же число женщин-кандидатов за озвученный период росло. Правда, с 2012 года по сегодня пик пока приходится на текущий 2021 год. Сейчас от общего числа кандидатов на «Грэмми» женщины составляют 28,1%. Хотя в 2017 году это число было всего 6,4%.
В 2020 году в Национальной академии искусств и науки звукозаписи, которая занимается организацией и присуждением премии, появился директор по вопросам разнообразия и инклюзивности. За всю историю учреждения это первая подобная должность.
женщины-вокалистки составляют 31%, а участницы групп — только 7,3%;
женщины-артистки — 21,6%, а авторки песен — всего 12,6%.
Чаще всего женщины работают в жанре поп-музыки — 32%. А вот хип-хоп пока отстает. В этом стиле исследование выделяет всего 12,3% женщин. И если авторские команды, которые пишут тексты к песням и состоят полностью из мужчин, составляют 57,3%, то у женских авторских составов ситуация плачевнее — их менее 1%.
Цветные артисты, судя по наблюдению ученых, плодовитее: в «800 лучших песен 2012–2019 годов» их 45,4%. Однако в отчете также говорится, что цветные продюсерки попросту незаметны, так как их всего 8 из 1093 представителей данного ремесла.
Исследование финансировал стриминговый сервис Spotify.
Мы писали, что в Киеве 8 марта проходил Марш женщин. Участники акции требовали ратификации Стамбульской конвенции о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием. Также марш был посвящен влиянию пандемии коронавируса на ситуацию в мире и обществе. «Маяк» опубликовал серию плакатов с марша.