Последний теракт в Одессе отличался от предшествующих. Не своим исполнением (тут все прошло по отработанной схеме), а последствиями. Но обо всем по порядку.
Приблизительно в 02:30 2 июля прогремел взрыв в известном в городе ресторане “У Ангеловых”. Цель вполне очевидна – запугать хозяев кафе, известных своей патриотической позицией, а заодно напомнить – “в городе небезопасно”. Кстати ресторан уже пытались однажды взорвать. Тогда опасную находку вовремя обнаружили и обезвредили. В этот раз не вышло.
Уже на утро новостные ленты (и даже гостелевидение Удмуртии) заполнились известием о взрыве в Одессе. Милиция сообщила сухую выжимку:
“Установлено, что сработало самодельное безоболочное устройство с электрическим способом приведения в действие. По предварительным выводам взрывотехников установлено, что мощность взрывного устройства равна от 450 до 600 граммам в тротиловом эквиваленте”.
Ответственность за взрыв взяла на себя некая организация “Одесское подполье”, ранее заявившая о своей причастности к подрыву биллбордов.
Однако именно здесь начались отличия от других терактов, о которых мы говорили вначале. Практически сразу множество одесситов, – те, кто знали и не знали Ангеловых, – начали координировать усилия для помощи.
Необходимая помощь была собрана уже к обеду. А вечером посетителей “У Ангеловых”, где еще отчетливо виднелись следы взрыва, было больше, чем обычно. В их числе – глава Одесской области Михеил Саакашвили и мэр Одессы Геннадий Труханов. В этот же день творческая группа одесситов предложила провести концерт возле кафе с главным лейтмотивом – “они взрывали, чтобы стало хуже, но будет еще лучше”.
Один из соавторов перформанса Ярослав Трофимов следующим образом пояснил его нужность: “Пожалуйста, приходите. Чтобы прочитать или спеть. Чтобы просто послушать. Чтобы принести деньги и высказать поддержку. Потому что это важно. Важно, чтобы те милые альтернативно-одаренные художники, которые решили, что взрывы — это постмодерн, поняли, что Одесса — не их арт-центр”.
И на следующий день поэты, музыканты, художники в окружении сотни собравшихся прохожих устроили атмосферный концерт на пороге взорванного ресторана.
Из-за начавшегося ливня концерт закончился в ресторане.
Лучше всего случившееся подытожила сама Ирина Ангелова: “Это не несчастье. Несчастье — когда кто-то погиб. А когда все разрушено, но пришли Люди и помогли — это счастье”.

“Рано или поздно это должно было случиться. Но если мы сегодня все, кто имеет отношение к индустрии гостеприимства (рестораторы, отельеры, неравнодушные одесситы) не придем к кафе Ангеловых и не выразим свою поддержку Ангеловым, можно считать, что нас нет”, – написал на своей странице в Facebook одесский ресторатор Фазиль Аскеров.Сама Ирина Ангелова также обратилась за помощью. Сообщение получило больше тысячи репостов.


“Нужно сменить выражение лиц “взрывателей”. Они хотели сделать как можно хуже, но у них не вышло. Мы не просто восстановим кафе, а сделаем его еще лучше”, – пояснил один из выступающих.На огонек “У Ангеловых” снова заскочил Михеил Саакашвили, попутно прихватив с собой председателя Тернопольской ОГА Степана Барну. Глава Одесской области снова говорил о коррупции, о необходимости хорошего освещения. А еще рассказал о знакомстве с Ириной Ангеловой, во время которого она “насильно” накормила его жареной картошкой.
