01 сентября 2020

Британский музей обнаружил в своем подвале предположительно картину Рембрандта

Ашмоловский музей в Оксфорде на этой неделе выставит картину XVII века ​​«Голова бородатого мужчины», которую ему передали в 1951 году как панно Рембрандта. Через 30 лет Исследовательский проект Рембрандта заявил, что оно — подделка. Но сейчас появились возможные доказательства того, что самые авторитетные эксперты в области творчества художника ошиблись и музей 70 лет хранил в подвале оригинальное полотно.

«Голова бородатого мужчины» — это панно размером с открытку. На нем изображен меланхоличный бородатый старик. Предположительно, работа была создана в 1630 году. 

Как пишет The Guardian, панно заинтересовало Ан Ван Кэмп, кураторку североевропейского искусства в Ашмоле, еще в 2015 году — тогда она пришла работать в музей. 

Ей всегда казалось, что картина не подделка, так как она написана в типичной для 1630-х годов манере Рембрандта. Когда Ван Кэмп попросили помочь организовать крупную выставку художника, она смогла передать панно из подвала на анализ.

Экспертиза установила, что панно сделано из той же деревянной панели, которая использовалась для создания «Андромеды» Рембрандта и портрета его матери, выполненного Яном Ливенсом — другом художника, работавшим с ним в одной мастерской в нидерландском городе Лейден примерно в 1630 году. Панель была получена из дума, срубленного в Прибалтике в 1618–28 годах.

По мнению Ван Кэмп, результаты исследования указывают на то, что панно, по крайней мере, принадлежит мастерской Рембрандта. Но для того, чтобы определить, принадлежит ли оно непосредственно его кисти, кураторка собирается провести дополнительные экспертизы. 

Комментарии