
В августе правоохранительные органы потребовали пустить фуры на улицы города, объясняя такую странную просьбу тем, что при въезде большегрузов в одесский порт создаются препятствия. Речь идет о плате, которую взимают с водителей и владельцев фур в Сухом порту, ООО «Евротерминал». Несмотря на то, что компания проиграла в суде Антимонопольному комитету и должна была прекратить взимать плату за проезд, этого не произошло.
Департамент транспорта отказался выполнять требование полиции, отметив, что присутствие большегрузов на улицах повлияет на безопасность и экологическую обстановку в городе. Однако к двум зерновым терминалам по-прежнему нет заезда с эстакады, и фуры к ним, несмотря на заявление властей, все так же движутся в общем потоке машин.
Теперь зашла речь о строительстве двух новых платных дорог — такое решение приняли участники рабочей группы во время заседания. На ближайшей сессии горсовета будет вынесен вопрос о разработке землеотвода под строительство дорог и демпферной площадки (стоянки для крупногабаритного транспорта), которая необходима для освобождения ближайших к порту улиц от стихийных стоянок фур. Для прилегающей территории разработают детальный план.
Вице-мэр Одессы Петр Рябоконь рассказал, что таким образом монополия будет разрушена и транспортные компании-перевозчики смогут выбирать, как заезжать в порт.
Также на этой неделе был принят законопроект об автоматической фиксации нарушений фурами габаритно-весового режима. К 2020 году на дорогах Украины должны появиться 200-250 систем автоматического взвешивания транспорта, что исключит так называемый человеческий фактор и поможет предотвратить разрушение дорожного покрытия.