08 января 2020

Катастрофа МАУ в Иране. Главное, что нужно знать (обновляется)

Сегодня в 6 утра по местному времени в Иране произошло крушение самолета Международных авиалиний Украины, следовавшего из Тегерана в Киев. Через несколько минут после взлета из международного аэропорта имени Имама Хомейни самолет потерпел крушение и упал. Случившееся — крупнейшая авиакатастрофа за всю историю независимой Украины. Мы собрали все важные факты, которые известны на данный момент.

Изначально Совет нацбезопасности Украины сообщил, что на борту Boeing 737 находилось 168 пассажиров и 9 членов экипажа. Все они погибли. Министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко написал в Twitter о происхождении погибших пассажиров. Среди них 11 украинцев: 

  • Иран — 82

  • Канада — 63

  • Украина — 2 + 9 (члены экипажа)

  • Швеция — 10

  • Федеративная Республика Германия — 3

  • Британия — 3

Позднее на брифинге МАУ подтвердили гибель 176 пассажиров «Боинга». Авиакомпания отменила полеты в Иран на неопределенный срок. Президент Владимир Зеленский прервал поездку в Оман и вернулся в Киев. 

«Повинна бути створена слідча комісія з представників силових і профільних відомств, відповідальних за цивільну авіацію. Маємо відпрацювати всі можливі версії. Незалежно від висновків стосовно причин катастрофи в Ірані, буде проведено перевірку льотної придатності всього цивільного флоту», — написал Владимир Зеленский в Facebook.

Также глава государства дал поручение Генпрокурору открыть криминальное производство касаемо катастрофы в Тегеране. Это спорный момент, так как Генеральный прокурор является независимой фигурой и не должен открывать производство по указу президента.

В любом случае, Генпрокуратура уже начала расследование авиакатастрофы. В Единый реестр досудебных расследований внесены данные по части 3 статьи 276 Криминального кодекса Украины (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, которое привело к гибели людей). 

Image Title
Image Title
Image Title
Image Title
Image Title

Причины трагедии

Ажиотаж вокруг катастрофы связан не только с большим количеством погибших, но еще и с обострившимся конфликтом между США и Ираном: в ответ на убийство генерала Сулеймани по приказу Дональда Трампа Исламская республика выпустила по американским военным базам в Ираке 15 ракет. Существуют домыслы о том, что Boeing МАУ могли сбить иранские ПВО. При этом в Тегеранском аэропорту сообщили, что причиной могло стать возгорание двигателя. 

Но важно помнить, что официальные причины трагедии в Украине и Иране пока что не оглашаются. 

На брифинге представители МАУ рассказали о состоянии самолета и уровне подготовки экипажа на рейсе Тегеран-Киев. Вот прозвучавшие тезисы: 

  • самолет новый, выпуска 2016 года и получен с завода Boeing

  • последнюю техническую проверку проходил 6 января

  • по прилету и при вылете из Тегерана экипаж не сообщал о каких-то проблемах

  • на самолете работал усиленный экипаж: командир экипажа Владимир Гапоненко имел 11 тысяч часов налета, инструктор Алексей Наумкин — 12 тысяч часов налета, второй пилот Сергей Хоменко — 7 тысяч часов налета

  • самолет набрал высоту в 2400 метров, ошибку экипажа в МАУ назвали минимальной.

Также в компании уже заявили, что могли самостоятельно принять решение об ограничении полетов над Ираном, но, как сказал президент МАУ Евгений Дыхне, «если бы имели хоть малейшую информацию об угрозах, остановили бы полеты в эту область».

Снимок экрана — Украина 24/7. 

Снимок экрана — Украина 24/7. 

Изначально посольство Украины в Иране опубликовало новость, в которой сообщается, что версия теракта или ракетной атаки исключена. Однако позднее с сайта убрали эту часть текста. Многие СМИ успели сделать скриншот первоначального сообщения посольства, вы можете посмотреть его выше. 

Обновлено

Издание Reuters пишет, что Иран отказался отдавать Украине «черные ящики», найденные после катастрофы. Об этом заявил глава гражданской авиации Тегерана. 

Президент Владимир Зеленский сообщил, что сегодня вечером в Иран направится самолет с экспертами поисково-спасательных групп. Среди них — представители Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, Минобороны, МИД, СБУ, СНБО, Государственной авиационной службы, Нацбюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими судами и «Международных авиалиний Украины». Все они примут участие в расследовании, идентификации и репатриации тел погибших в авиакатастрофе украинцев.

9 января объявлено днем национального траура, об этом сообщил президент Владимир Зеленский. 

Секретарь СНБО Алексей Данилов утром 9 января сообщил об основных версиях крушения: 

  • поражение самолета зенитной ракетой

  • столкновение с беспилотником или другим объектом

  • взрыв двигателя

  • взрыв на борту самолета в результате террористического акта

Фото — AP и Общество Красного Полумесяца Ирана.

Комментарии