В США разрешена химическая кастрация педофилов, существует открытый реестр таких лиц, в 14 штатах им запрещено жить рядом со школами и детскими садами. В Польше также есть открытый список, где содержатся все данные совратителей несовершеннолетних. В Украине недавно также ужесточили законодательство и создали реестр с данными насильников — правда воспользоваться им могут только работники прокуратуры и полиции. В Германии педофилов лечат принудительно.
Но так было не всегда. В 60-е годы немецкий профессор психологии Гельмут Кентлер решил провести эксперимент — ученый был уверен, что контакты между педофилами и детьми могут быть безвредны. Власти Берлина разрешили насильникам усыновлять бездомных детей. Этот опыт длился 30 лет, его последствия и количество жертв до сих пор сложно оценить.
Источник — SHOUT.
Прошлое немецкой секс-революции
В 60-е многие немцы всерьез рассматривали секс с детьми не как табу, а совсем наоборот — как что-то прогрессивное. Об этом пишет Deutsche Welle.
Одной из ключевых фигур популяризации такого мышления выступил берлинский профессор психологии Гельмут Кентлер. Хотя сегодня его называют «свахой для педофилов», в течение десятков лет он считался одним из самых выдающихся сексологов Германии.
Кентлер писал книги по образованию, которые хорошо продавались, его постоянно приглашали на радио и телевидение в качестве эксперта. Ученый продвигал теорию «освобождения сексуального воспитания» — она была основана на утверждении, что дети тоже имеют право выражать свою сексуальность. Это якобы могло помочь им избавиться от репрессивных моральных ценностей, привести к политическому протесту и демократизации немецкого общества.
В 60-е все традиционные устои подвергались критике. Молодое поколение немцев все чаще спрашивало, чем занимались их родители, бабушки и дедушки во время нацистского Третьего рейха. Многие стали разделять идеологию свободного общества без секретов.
Идея социального освобождения стала настолько мощной, что удалось поверить в немыслимое — в то, что педофилы не должны бороться со своей тягой к детям. Среди тех, кто выступал за подобную «либерализацию» была Партия зеленых. Она предложила отменить 176 пункт Уголовного кодекса, который предусматривал уголовную ответственность за секс с детьми до 14 лет.
В Северной Рейн-Вестфалии «зеленые» даже согласились добиваться легализации секса между взрослыми и детьми до тех пор, пока он не будет признан актом «по обоюдному согласию».
В то время насилие стало систематическим в одной из старейших школ-интернатов Германии — Odenwaldschule. За три десятилетия, с 1966 по 1989 годы, жертвами сексуального насилия здесь стали 900 учеников. Между школой и проектом Кентлера существует связь — в обоих случаях именно департаменты социального обеспечения молодежи Берлина отправляли мальчиков туда, где они систематически подвергались изнасилованиям.
Источник — Medium.
Эксперимент
«Наши жизни были разрушены», — рассказывает 40-летний Марко. В детстве он стал одной из жертв проекта Кентлера — в 9 лет Марко усыновил приемный отец-педофил. На протяжении нескольких последующих лет мальчик постоянно подвергался сексуальному насилию.
Еще больше шокирует бездействие властей Западного Берлина, ответственных за благополучие ребенка. Судя по всему, они годами не замечали, либо не хотели замечать жестокое отношение к детям — невольным участникам эксперимента.
«Ты никогда не сможешь с этим справиться», — добавляет Свен, который жил с тем же приемным отцом, что и Марко — Фрицем Х. Насилие, которому подвергались мальчики в детстве, изменило всю их дальнейшую жизнь. Сейчас оба зависят от социальных выплат и продолжают бороться со своим прошлым.
В 2015 году Фриц Х. умер. Тогда же Марко и Свен начали борьбу за то, чтобы люди, ответственные за мучения детей, наконец-то понесли наказание. Мир узнал правду, когда группа исследователей из Университета Хильдесхайма опубликовала доклад, подготовленный по заказу берлинского Департамента образования, молодежи и семьи — того самого отдела, который должен был отвечать за защиту маленьких Марко и Свена.
Исследователи получили доступ к данным об эксперименте под тегом «Приемная семья Фрица Х.» — сюда в период с 1973 по 2003 годы поместили восемь приемных мальчиков. С точки зрения чиновников Фриц все эти годы был образцовым папой, а на самом деле — легально насиловал несовершеннолетних.
Источник — Medium.
Всеми забытые
Исследование ученых не помогло точно определить, сколько детей подвергалось насилию приемных отцов-педофилов в ФРГ.
В официальном отчете 1988 года Кентлер подробно рассказывал о том, как работал его эксперимент. Начиная с 1969 года, бездомные мальчики передавались педосексуальным «попечителям». Кентлер с гордостью сообщал, как ему «удалось заручиться поддержкой ответственных сотрудников местной власти».
Мальчиков-сирот часто передавали не просто педофилам. В отчете Хильдесхайма говорится следующее: «Собранные данные показывают, что дети попадали в дома одиноких, влиятельных мужчин — членов исследовательских организаций». Под покровительством Кентлера склонность к педофилии допускалась и защищалась. Сам ученый считал, что подобные контакты помогают детям быстрее адаптироваться и повзрослеть.
Гельмут Кентлер уже никогда не расплатится за свой жестокий эксперимент — он умер в 2008 году, почти за десять лет до того, как жертвы решились рассказать о своих приемных отцах. Срок давности преступления истек, но власти Берлина обещают выплатить финансовую компенсацию пострадавшим. Правда для Марко, Свена и десятков неизвестных мальчиков это слишком малая плата за разрушенную жизнь.
Мужчины, пережившие насилие, считают, что один из причастных к эксперименту чиновников еще жив — это бывший глава службы социального обеспечения молодежи. Однако расследование до сих пор не начато. «Они (имеются в виду представители власти, — примечание «Маяка») не хотят, чтобы о ком-то узнали. Они достигали своей цели и защищали систему», — говорит Марко.