«Creatable World позволяет детям создавать собственных персонажей. Длинные волосы можно заменить на короткие, а надеть можно юбку, брюки или все сразу», — пишут создатели гендерно-нейтральной Барби. Благодаря сменной одежде и парикам разной длины игрушка может сменить до 100 мужских и женских образов. Всего в коллекции шесть кукол с разным цветом кожи. В Mattel считают, что коллекция подойдет для всех детей и позволит создавать новых персонажей без каких-либо стереотипов.
За 60 лет своего существования Барби перемерила сотни разных образов: они менялись в зависимости от политической повестки и потребностей общества. Появившись в 1959 году, кукла стала одной из первых популярных игрушек, которые не учили девочек нянчить и кормить. Чаще всего Барби представлена, как женщина без семьи — из близкого окружения у нее есть только подруги (которых фирма Mattel уже представила десятки) и парень Кен (вспоминаем, в каком дефиците они были в нашем детстве). Кен годами пытался завоевать внимание Барби и в 2011 году сообщил, что у него наконец-то это получилось. Обращение игрушечного мужчины можно прочесть вот здесь.

Фото — Theculturetrip.
Если еще в 2009 году в мире было продано до миллиарда кукол Барби, то сейчас детище фирмы Mattel переживает не лучшие времена. Продажи стремительно падают: кто-то связывает это с появлением видеоигр или с конкуренткой Барби куклой Братц, а кто-то с тем, что миру уже не нужна кукла с нереалистичными стандартами красоты.
Хотя с последним, конечно же, можно поспорить. Если посмотреть воплощения Барби за последние годы, можно понять, что фирма Mattel не пропускает ни одного инфоповода и превращает в кукольный образ буквально все, что обсуждают СМИ.

Фото — Teenvogue.
В 2015 году, почти на 60-м году жизни, у Барби впервые пошли месячные. Вместе с куклой шел набор трусиков и цветных наклеек-прокладок, а также книжка о менструации и календарик.

Фото — Barbie.
Вместе с популярностью бодипозитива в 2016 году мир впервые увидел Барби с новыми типами фигур. Наконец-то куклы стали выпускать разного роста и относительно разного веса.

Фото — Ibtihaj Muhammad.
Годом позднее вышла первая Барби в хиджабе — ее посвятили чемпионке мира по фехтованию Ибтихадже Мухаммаде.

Фото — CNN.
В феврале этого года бренд добрался и до инклюзии — появились кукла на инвалидной коляске и кукла со съемным протезом ноги.
Несмотря на с виду добрые побуждения, бренд Mattel можно обвинить в некой комплиментарности. Пока продажи продолжают падать, компания пытается привлечь внимание за счет модной повестки. При этом большая часть кукол Барби все равно соответствует представлениям об идеальной женщине — она белокожая, худая, с большой грудью, она обеспечена хорошей одеждой и косметикой. И, возможно, стоит спросить, нужен ли современным детям вообще какой-то определенный образ куклы в женском воплощении (опросы говорят о том, что популярнее становятся компьютерные игры или «волшебные» игрушки по типу Winx и героинь «Холодного сердца»).
Конечно же, Барби не исчезнет с полок супермаркетов, но вряд ли сегодня ее можно назвать той привилегированной куклой, о которой еще в начале века мечтала каждая девочка.

Фото — Barbie Ukraine.