Жизнь

Рестораны только для богатых? Как пандемия может изменить наше отношение к ужинам вне дома

2 минуты
04 августа, 2020

Выпить вина на летней площадке после работы. Перекусить супом в бистро. Сходить на свидание в кафе. Взять ужин на вынос, съесть его с близким человеком дома под сериал. Еда — уже давно не просто способ насытиться и удовлетворить базовую потребность. Приемы пищи превратились в настоящую культуру, любимое занятие городских жителей и способ провести время. Но тут пришел коронавирус.

Пандемия может положить конец эпохе недорогих и доступных ресторанов — еда в общественном месте станет удовольствием не для всех. Особенно это касается стран, где ограничения из-за COVID-19 не просто надпись на бумажке при входе в магазин, а правила, которые строго соблюдаются. Для многих рестораторов по всему миру пандемия стала поводом переосмыслить свой бизнес… и поднять цены. 

Image Title

В австралийском Мельбурне с 2013 года работает ресторан Виктора Лионга. Раньше сюда можно было зайти по абсолютно любому поводу — быстро перекусить куриными крылышками и выпить коктейль в баре, попробовать китайские закуски в основном зале или заказать большую порцию утки в соусе. После кризиса и введения жестких правил социального дистанцирования Виктору пришлось полностью поменять концепцию своего ресторана. 

Теперь посетители могут заказать здесь только  дегустационное меню за 160 долларов без алкоголя, с вином оно обойдется в 280.  

«Дегустационное меню позволяет поддерживать необходимое финансовое положение. Я никогда не хотел создавать такой ресторан, но чувствую, что предыдущая модель была невыигрышной», — говорит Виктор. 

До пандемии средний ужин на двоих в Мельбурне мог обойтись в 60 долларов — сейчас у рестораторов есть опасения, что цены будут существенно расти, чтобы радикально изменить отношение к еде вне дома. 

В статье The New York Times фуд-журналист Беша Роделл говорит, что поход в заведение Виктора Лионга стал для него неожиданностью — обычный ужин на двоих обошелся в 400 долларов. 

Image Title

Виктор Лионг возле своего заведения «Ли Хо Фук» в центре Мельбурна. 

По статистике Киевского международного института социологии, большинство украинцев все еще предпочитают питаться дома, а в кафе и рестораны ходит около 30% граждан. Любимые заведения — кафе, бистро и пиццерии. То есть те, где можно съесть много за относительно небольшую сумму. 

Учитывая, что за время пандемии в Украине по разным данным закрылось до 40% заведений общественного питания, ресторанный кризис пришел и в нашу страну — ту, где и без того низкая платежеспособность населения. 

Владельцы ресторанов отчаянно ищут спасательный круг в условиях пандемии — работают на вынос, делают упор на доставку и расставляют столы, обеспечивая социальную дистанцию. 

Как пишет The New York Times, еще недавно еда в хорошем заведении считалась развлечением для богатых. В ХХ веке блюда, приготовленные известными поварами, считались дорогими и доступными лишь горожанам с высоким доходом. Ужин в ресторане считался проявлением некой элитарности. 

Image Title

За последние несколько десятилетий поход в ресторан приобрел глобальную культурную значимость и перестал быть показателем достатка во многих странах мира. На улицах стали появляться заведения с абсолютно разными концепциями: фаст-фуд, азиатская кухня, кофе, десерты и веганские стейки. Люди одержимы едой, которую им не нужно готовить.

Однако любая, даже маленькая, катастрофа может откатить назад годы работы рестораторов, шефов и работников общепитов. Вечер в заведении среднего уровня, обходящийся в стоимость банкета, — яркий пример того, насколько серьезно индустрия вышла из строя всего за пару месяцев. 

Рестораны становятся пекарнями, службами доставки или магазинами — все что угодно, лишь бы продержаться на плаву и отсрочить появление более высоких цен. 

Журналист Адам Лайоу делает не обнадеживающие предсказания для всей ресторанной индустрии в своей статье.  В ней описано, как вымышленный гость покупает билеты на ужин, сразу добавляет блюда на вынос, заказывает еду для всех членов семьи и даже вносит предоплату за будущие заказы в заведение — всего за один поход в ресторан он платит 1000 долларов. 

Такая гиперболизация используется, чтобы дать понять читателю, как много денег нужно индустрии, чтобы продержаться на плаву.

Image Title

Но много ли найдется посетителей, способных платить по такому ценнику? Владельцы ресторанов, кафе и закусочных сегодня стоят перед выбором: продавать некачественную, но быструю и дешевую еду или же работать в дорогом формате. Золотой середины здесь нет — слишком много убытков понес бизнес из-за коронавируса. 

Пандемия изменила наше отношение ко всему, а в соцсетях часто можно услышать фразу «этот мир никогда не будет прежним». После месяцев тревоги и домашней еды люди просто хотят встретиться с друзьями. Выпить по бокалу вина и съесть что-то, ради чего не нужно будет стоять у плиты или доставать пакет лапши быстрого приготовления. Обняться и вести разговоры, а не мыть посуду. Хочется надеяться, что такие долгожданные вечера все-таки не обойдутся им слишком дорого. 

Фото — The New York Times. 


Комментарии


Читайте также