06 января 2021

Роскошь неона. Коллекция вывесок американских придорожных мотелей

Сейчас, когда целые фасады зданий могут служить рекламной площадкой, а билборды на улицах завораживают 3D-анимацией, простая неоновая надпись вряд ли кого-то удивит. Но стилистика американских придорожных вывесок до сих пор вдохновляет дизайнеров, которые с помощью неона создают совершенно особенную атмосферу в оформлении жилых пространств. 

Точкой отсчета в истории световой рекламы считается конец XIX века. Тогда, в 1898 году, шотландские химики Уильям Рамзай и Моррис Уильям Траверс открыли инертные газы неон, ксенон и криптон и даже получили за это Нобелевскую премию.

Немного позже французский физик Жан Клод создал неоновые лампы. Первую такую вывеску запатентовали в 1915 году. Светящиеся буквы украсили фасад небольшой парикмахерской на Монмартре. А через год на крыше одного из парижских зданий засветилось слово Cinzano — название винного производства. 

Доходы компании Жана Клода уже через десятилетие достигли почти 10 миллионов долларов.

Как работают вывески? 

Основной элемент — лампы. Это прозрачные или цветные стеклянные трубки, заполненные инертными газами. Обычно используется неон либо же смесь неона и аргона в пропорции три к одному. Лампы подключаются к источнику питания и под действием электрических разрядов газы внутри трубок дают то самое манящее свечение.

Тренд на неон пришел в США в середине 20-х годов и плотно там обосновался. В ландшафте прерий, расчерченных бесконечными трассами, мотели и заправки наконец-то смогли стать заметней. Бутики, казино, клубы азартных игр и первые кинотеатры подчеркнули яркость эмоций, которые ожидали получить их посетители. 

Потрясенные люди называли новые вывески жидким огнем и даже днем останавливались, чтобы рассмотреть их. Улицы выглядели грандиозно и празднично. 

В Instagram-аккаунте Тима Андерсона собрана целая коллекция самобытных вывесок, которые сохранились возле американских дорог.

Image Title
Image Title
Image Title
Image Title
Image Title
Image Title
Комментарии