Детям показывали видео о математических понятиях. Ученые сделали вывод: активность мозга при обработке математических знаний говорит о том, что преобладание мальчиков и недостаток девочек в сфере, связанной с математикой, никак не связан с биологическими факторами. Прочесть исследование полностью и в оригинале можно вот здесь.
Недостаток женщин в математике является самым значительным — почему-то его принято стереотипно оправдывать особенностью «женского» и «мужского» мышления. При этом еще одно исследование показало, что к 15 годам девочки и мальчики делают одинаковые успехи в математике. Просто девочки более успешны в чтении — это дает им преимущество в гуманитарных специальностях, выбор которых часто поощряется для женщин.
Возвращаясь к исследованию среди детей 3-10 лет, за основу взяли тезис, что если различия в мышлении, определяющие успех какого-то пола в математике, действительно существуют, то они должны иметь биологическое объяснение. Эксперимент провели под руководством Алиссы Керси из Университета Рочестера.
Детям показывали характерные для их возраста темы по математике — сложение, умножение и так далее. При этом ученые наблюдали активность их мозга. Дети обоих полов показали схожие результаты по стандартизированным тестам, также у них наблюдалась похожая нейронная активность. Помимо детей в исследовании также приняли участие 63 взрослых (из них 25 женщин). Они смотрели те же видео, что и дети — благодаря этому можно было оценить, насколько похожа активность головного мозга у детей и взрослых. Анализ показал, что активность при просмотре видео в зрелом и детском возрасте схожа.
Авторы работы показали, что нейронная активность, если мы говорим о математике, не отличается у девочек и мальчиков. Да, пока что это справедливо только для группы от 3 до 10 лет. Изначальные способности к математике не регулируется полом и, возможно, причину гендерного дисбаланса стоит искать в чем-то другом.