Об этом сообщает «Укринформ».
Фото — «Укринформ».
По задумке авторов, спираль — это стилизованный хвостик арбуза, который по форме совпадает с символом «скифское солнце». Он был распространен на юге Украины. Таким образом дизайнеры обозначили родину херсонского арбуза.
Волнистые полоски на логотипе отсылают к природным водам Херсонской области и узору на кожуре арбуза. Плавные и мягкие формы отражают традиционный подход в южных орнаментах.
Херсонские арбузы в 2019 году вошли в список первых десяти продуктов, для которых зарегистрируют географическое указание. Это знак, который наносят на упаковку товара, тем самым подчеркивая его качество, особую связь с территорией происхождения и многолетнюю традицию производства. Географическое указание поможет гармонизировать украинский рынок с законодательством Евросоюза.
Зарегистрированное географическое указание запрещено использовать другим производителям. Например, в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС Украине нужно будет отказаться от названий «коньяк» и «фета».