Ежемесячное соревнование стартапов, организованное платформой Startup.Network совместно с бизнес-акселератором iQSpace, впервые прошло в Одессе. Десять команд в формате «презентации в лифте» убеждали экспертов, инвесторов и зрителей в уникальности своих проектов.
Перед самой «битвой» успешные IT-директора и венчурные инвесторы поделились своим видением сегодняшнего рынка стартапов в Украине, а также рассказали, что для инвестора важно в стартапе и чего не хватает украинским проектам. Модератором дискуссии выступил директор Verta Media и управляющий партнер WannaBiz Александр Борняков. 





«Сегодня для Одессы важное событие. К нам давно не приезжало столько знаковых фигур венчурного IT-инвестирования. Большое спасибо IQ Space, команда которого смогли это организовать», — отметил он.Все участники обсуждения сошлись на том, что компании инвестируют в людей, а не в стартапы. Поэтому наличие профессиональной и мотивированной команды — ключ к успеху для любого проекта. Сравнивая западные стартапы с украинскими, инвесторы пожаловались, что последние зачастую не учитывают бизнес-модель. Тогда как на Западе стартап это, в первую очередь, бизнес. «Нашим предпринимателям часто не хватает умения себя продать. Я уже молчу о том, что в большинстве презентаций отсутствует базовый элемент — четко определенный рынок и аудитория», — рассказал основатель Clickky Вадим Роговский. Эксперты разошлись во мнениях, следует ли перед выходом на рынки США и ЕС апробировать стартап на рынке СНГ. По словам Олега Бушука, это поможет «отшлифовать» стартап и получить необходимый фидбек. Алексей Витченко и Евгений Сысоев категорически не согласились с коллегой. По их мнению, рынки США и стран СНГ абсолютно разные и накопленный опыт на одном рынке вряд ли пригодится для другого.

Участники панельной дискуссии
Сразу после дискуссии участники «битвы» приступили к презентациям. У каждой из команд было только семь минут на презентацию: три минуты на выступления (Elevator Pitch) и четыре — ответы на вопросы жюри и зрителей. Если спикер не успевал по времени, его останавливали. Большинство из участников — стартапы с историей, находящиеся на разной стадии развития. Так, команда необычного проекта Luciding (устройство для создания осознанных снов) уже тестирует пробные версии продукции и готовится к коммерческому запуску. Отметим, что одесский бизнес-инкубатор WannaBiz в 2014 инвестировал в стартап $15 тыс. По результатам экспертного голосования победил проект Cardiolyse. Это процессинговый стартап, который позволяет анализировать кардиограммы пациентов, «переводить» их на понятный для человека язык и давать рекомендации. Главное, что такое решение позволяет медикам прогнозировать состояние сердца и упреждать развитие сердечно-сосудистых заболеваний.В ходе презентации представитель команды Cardiolyse Евгений Плохой рассказал о самом серьезном успехе: в ходе анализа кардиограмм тысячи украинских пациентов медики с помощью Cardiolyse выявили проблемы с сердцем у 23 человек, госпитализировали их и тем самым спасли жизнь.Отметим, что используемый стартапом алгоритм также применяется в Оксфордском университете и Национальном биобанке Китая.

Евгений Плохой
Теперь команда Cardiolyse примет участие в Большом Весеннем Финале Битвы Стартапов, который состоится в середине апреля. Кроме того, ребята отправятся в мае в недельный тур в США, организованный американской НГО «Razom». По словам CEO Startup.Network Александра Сороки, эта битва стало одной из самых зрелищных.
С микрофоном — Александр Сорока
«Лишь в этом году мы решили проводить «битвы» и в других городах, помимо столицы. По составу участников и качеству выступлений могу сказать, что сегодняшняя битва — одна из лучших за время существования проекта», — рассказал Александр.Результаты экспертного голосования: Первое место — Cardiolyse – 4,5 (средний балл); Второе место — Mealviser – 3,4 и MYCO – 3,4; Третье место — QUIRE – 3,3; Четвертое место — Flipsi.im – 3,2 и Mevics.com – 3,2; Пятое место — Luciding – 3; Шестое место — Gofit.com.ua – 2,9; Седьмое место — MyLittleTask –2; Восьмое место — SIMO – 1,7. Зрители также смогли поставить свою оценку, приняв участие в онлайн-голосовании: Первое место — Flipsi.im – 2,65;
Презентация стартапа, получившего наивысшую зрительскую оценку