
Об этом пишет Atlas Obscura.
Быка из Дарема увековечили на картине, а ее репродукции в печатных изданиях продавались тысячами. До сих пор в Британии существует несколько пабов под названием «Даремский бык». Но этот случай — только часть гораздо более масштабной тенденции. Состоятельные британские землевладельцы разводили домашний скот крупнее и толще, чем когда-либо прежде. С 1710-го по 1795 год средний вес британских коров увеличился на треть. А чтобы такие достижения не остались без внимания, они заказывали картины, изображающие скот вместе с хозяином — это был истинный повод для гордости. Нарисованные мега-коровы превратились одновременно в рекламу фермерских угодий и воплощали их знак качества.
Начало 1800-х годов было пиком живописи, посвященной домашнему скоту. Например, скаковых лошадей рисовали тонкими линиями, которые символизировали их скорость и грацию. Но для сельскохозяйственных животных ключевым параметром была полнота.
Толстые коровы, массивные свиньи и овцы ценились как доказательство успеха их владельцев. Коровы на картинах не просто большие, а прямоугольные, овцы — овальные, а для свиней идеальной считалась форма мяча.
Тучное тело животных поддерживали абсурдно тонкие ноги — такой стиль живописи часто называют деревенским или «наивным», хотя гиганты принадлежали далеко не простым крестьянам.

Богатые фермеры участвовали в сельскохозяйственных конкурсах и читали о передовых исследованиях. Они начали использовать селекционное разведение, наряду с этим новые виды корма и методы земледелия, которые также привели к появлению более крупных животных. Даже супруг королевы Виктории принц Альберт увлекся «улучшением» скота и демонстрировал своих призовых свиней на конкурсах.
Разведение животных считалось занятием для настоящих джентльменов. По словам историка Харриет Ритво, простых фермеров часто предупреждали, что попытка конкурировать с эталонными коровами знати может им дорого обойтись.

Ритво также отмечает, что селекция проводилась под эгидой патриотизма. Считалось, что если элита научится массово разводить и откармливать более крупных и толстых коров, то бедные фермеры в конечном итоге тоже смогут ими владеть. Если будет продаваться больше мяса — сельские общины станут стабильнее финансово. Национальная безопасность страны выиграет — по крайней мере, так утверждали.