«Я делал звонки в Zoom, не знаю, что случилось, но я выгляжу ужасно», — подобные фразы пластический хирург из Атланты Дайана Александр теперь слышит достаточно часто. С мая по июль этого года доктор выполнила 251 операцию — для ее специализации это достаточно большая цифра.
«Никогда не делала так много подтяжек, как летом этого года. Мы живем в очень странном мире — все вокруг перестало работать, глобальный кризис, разрушенная экономика, а люди все равно приходят и хотят чувствовать себя хорошо», — говорит Дайана.
Как пишет The New York Times, застряв дома, американцам быстро наскучило разглядывать свои уставшие лица на экране смартфона. Решение проблемы оказалось достаточно радикальным: сделать подтяжку лица, глаз или подбородка. Количество косметических операций резко возросло, при том что многие другие сферы медицины вышли на второй план из-за COVID-19. Посетители клиник пластической хирургии посчитали, что пандемия коронавируса — идеальное время для обновления тела.
Иллюстрация — Allure.
Одна из пациенток доктора Дайаны, 55-летняя Джоанн, рассказывает, что много лет хотела «поработать» над своим лицом, но решилась только в пандемию — медицинская маска, которую сейчас носят все, скрывает синяки после операции.
«Я знала, что все сидят дома, а в других местах соблюдают социальную дистанцию и носят маски — это было мне только на руку. Ни один друг не догадался, что я сделала пластику. Даже члены моей семьи, сестра и мама не в курсе», — говорит Джоанн.
Желание сделать пластику удивительно в условиях жесткой экономии. К тому же в США косметическая хирургия не покрывается страховкой — изменение всего себя может стоить до 25 тысяч долларов. Пластика отдельных частей тела дешевле. Например, сделать веки можно в среднем за 3 тысячи долларов, увеличить грудь — за 10 тысяч.
При этом пациенты часто говорят, что делают пластику за деньги, отложенные на поездки, концерты, спортивные мероприятия или другие удовольствия. Все, чем они могли заняться, если бы не пандемия.
Поскольку страховщики не платят за такие операции, отследить их точное количество невозможно. Но президент Американского сообщества пластических хирургов Линн Джефферс подтверждает, что «общенациональный спрос выше, чем ожидалось». Правда, пока неизвестно, исчезнет эта тенденция со временем или, наоборот, ситуация усугубится.
До появления COVID-19 пациенты все чаще отказывались от операций в пользу уколов ботокса или филлеров. По данным общества пластических хирургов, количество инъекций с 2000 года выросло на 878%, в то время как количество операций на веках упало на 36%, а подтяжек лица — на 8%.
Коллин Нолан, исполнительный директор Американской академии косметической хирургии, говорит о существенном изменении ситуации: сейчас американцы выбирают более агрессивные процедуры, чем в еще недалеком прошлом.
«Люди выбирали филлеры и ботокс, потому что у них не было дополнительного времени. Сейчас они осознали, что могут выбрать операцию и пережить ее более приватно», — говорит Нолан.
Иллюстрация — In the black.
Именно одиночество во время карантина мотивировало 62-летнюю Патрис Солорзано потратить 20 тысяч долларов на процедуру, известную как «макияж мамочки», — подтяжку живота, а также подтяжку и увеличение груди. Солорзано сделала операцию 26 июня и абсолютно законно провела две недели дома.
Патрис — военный подрядчик, который занимается управлением учетными записями военно-воздушных сил США. Она курирует 160 человек в 25 локациях по всему миру. Стоимость операции не обременила Солорзано, потому что она перестала тратить деньги на бензин, походы в торговый центр и шоппинг.
Еще 10 тысяч долларов Патрис выделила на подтяжку груди для своей дочери — 24-летней Джены Солорзано. Девушка собралась поступать на юридический факультет и захотела решить проблему, которая мучила ее много лет. Частично Джена обвинила соцсети, которые требуют идеального внешнего вида:
«Когда на каждой странице в соцсетях ты видишь великолепную женщину или красивого мужчину — это демотивирует тебя».
Еще одна пациентка доктора Дайаны Александр рассказывает, что решилась на подтяжку лица не только потому, что ее никто не сможет увидеть — во время COVID-19 она столкнулась с настоящим одиночеством.
«У меня есть потрясающие подруги, но они все замужем, из-за этого чувствуешь себя одиноко. Я поняла, что хотела бы встретить кого-то», — говорит 57-летняя женщина, пережившая развод. Она пожелала остаться анонимной, потому что «это очень тщеславно — сделать себе пластику, когда так много людей страдает».
Находятся и те люди, которые говорят своим пластическим хирургам, что хотят сделать лицо под стать своему «новому подтянутому телу» — ведь на карантине у них наконец-то появилось время на спорт. Например, ходить по 10 тысяч шагов в день. Другие хирурги рассказывают о противоположных примерах — к ним обращаются люди, которые весь карантин просидели дома, поедая снеки.
Пластический хирург из Атланты Эми Алдерман рассказывает, что многие ее пациенты набрали за время карантина до 10 килограмм: «Многие из них просят: пока делаешь мне грудь, можешь сделать еще и липосакцию (удаление жира. — Примечание “Маяка”)? Сейчас я не могу охватить весь спрос, у меня нет ни одной свободной операционной. Мой график расписан до сентября».
Мы писали, что помимо стандартного увеличения покупок в интернете и повышенного интереса к порно во всем мире в США люди массово забирали животных из домашних приютов. В Нью-Йорке, например, из приютов забрали вообще всех котов и собак — провести с новым другом карантин однозначно было легче. Также в Америке в разы вырос спрос на оружие — очереди возле оружейных магазинов были таким же обычным делом, как и возле продуктовых.